Описание предприятия и отрасли

 

ОАО «Молочный комбинат №1» был создан 24 августа 1994 года.

Акционерное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет гражданские права и обязанности, круглую печать, бланки, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основной целью ОАО «Молочный комбинат №1» является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

1. Производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок.

2. Разработка, внедрение, производство, реализация конкурентоспособной пищевой продукции.

3. Торгово-закупочная деятельность.

4. Оптовая и розничная торговля с использованием сети своих магазинов.

5. Предоставление консультационных услуг, рекламная и информационная деятельность.

6. Организация и проведение выставок, ярмарок и т.п.

7. Транспортно-экспедиционные услуги.

8. Проведение монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ.

Уставный капитал предприятия составляет 109725 рублей. Уставный капитал разделен на момент учреждения на обыкновенные и именные акции в количестве 21945 штук, номинальной стоимостью 5 рублей каждая. Все акции выпущены в бездокументарной форме.

Рынок потребителей молочной продукции следует рассматривать как растущий, т.е. имеющий реальные возможности для увеличения объемов реализации. Представляется, что привлекательность рынка сбыта нашей продукции имеет уровень, выше среднего; товар будут пользоваться спросом, возможно привлечение инвестиций.

Ставя перед собой долговременные задачи, ОАО «Молочный комбинат №1» стремится быть лидером по доле рынка, который оно охватывает своими товарами. С этой целью в расчете на высокие прибыли в перспективе можно снизить текущие цены на некондиционные товары и увеличить цены на высококачественный и свежий товар.

Характеристика продукции

 

Характеристика, химический состав, упаковка и маркировка «Крестьянского» масла соответствуют действующим технологическим условиям ГОСТ 37-91.

На предприятии выпускается два вида масла:

- сладкосливочное соленое и несоленое;

- кисломолочное несоленое.

Для производства крестьянского масла применяют: молоко коровье заготовляемое; сливки из коровьего молока; сливки, полученные при сепарировании свежей подсырной сыворотки; бактериальную закваску, приготовленную на чистых культурах молочнокислых стрептококков; воду питьевую; соль поваренную пищевую. Сырье и материалы, применяемые для выработки крестьянского масла, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.

Готовая продукция предназначенная для выпуска в реализацию должна соответствовать по органолептическим и физико-химическим показателям требованиям действующих стандартов и технических условий.

На каждый вид продукции при реализации выдается качественное удостоверение и сертификат соответствия.

Анализ слабых сторон продукта показывает, что у ОАО «Молочный комбинат №1» имеются резервы повышения конкурентоспособности продукции. Это:

- контроль за качеством используемых продуктов;

- ускорение процесса производства;

- контроль издержек обращения;

- снижение себестоимости продукции.

Цена продукции ОАО «Молочный комбинат №1» будет ниже, чем цены наших конкурентов, путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства.

Сейчас очень многие производители прибегают к использованию различных добавок, чтобы удешевить продукт питания. ОАО «Молочный комбинат №1» выпускает продукцию экологически чистой без примесей и добавок. Продукция комбината неоднократно представлялось на различных конкурсах, Всероссийских выставках и занимало призовые места.

План производства

 

Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год – 84480 кг.

В третий год реализации проекта планируемый объем производства – 90000 кг масла (табл. 1)

 

Таблица 1 Прогноз объемов продаж

Показатели 1 кв. 2009г. 2 кв. 2009г. 3 кв. 2009г. 4 кв. 2009г.

Количество выпускаемой продукции, кг

0 21120 21120 21120
1 кв. 2010г. 2 кв. 2010г. 3 кв. 2010г. 4 кв. 2010г.
21120 21120 21120 21120

В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов поставок молочной продукции.

Технологический процесс производства масла крестьянского осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;

При переработке сливок со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.

На комбинате ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молоко на среднерегиональном уровне.

Контроль за качеством продукции осуществляет лаборатория завода. В ее функции входит: контроль качества поступающего молока и сливок; контроль технологических процессов обработки молока и молочных продуктов; контроль качества готовой продукции, упаковки, маркировки и выпуска продукции с предприятия.

В состав предприятия входят вспомогательный цех и 2 основные производственные цеха. В приемно-аппаратном цехе (вспомогателный) осуществляется приемка и предварительная обработка молока, принятого от хозяйств района. Маслоцех - цех №1, в котором осуществляется производство масла и конечной молочной продукции. Масло сливочное осуществляется методом преобразования высокожирных сливок, получаемых также в цехе №1. В сырцехе - цех №2 осуществляется производство сыров согласно разработанной технологии и ассортименту.

Проведем расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы (табл. 2)

 

Таблица 2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Годовой объем продукции кг 84480
2. Сменная производительность кг 160
3. Отработано машино-смен м-см 528
4. Коэффициент сменности   2,0
5. Отработано машино-дней м-дн 264
6. Число рабочих дней дни 215
7. Потребность в рабочем оборудовании единиц 1,23

 

Отработано машино-смен:

 

Мср=Q/Псм=21120/40=528 м-см

 

Отработано машино-дней:

 

МДр=Мср/Ксм=528/2,0=264 м-дн

 

Потребность в рабочем оборудовании:

 

Мр=МДр/Др=264/215=1,23 ед.

 

Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.

В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл. 3.


Таблица 3 Структура капитальных вложений по проекту

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Потребность в оборудовании единиц 1
2. Балансовая стоимость оборудования тыс. руб. 280
3. Общий размер капитальных вложений тыс. руб. 300
-приобретение технологического оборудования тыс. руб. 280
- строительно-монтажные работы тыс. руб. 15
- прочие затраты тыс. руб. 5

 

При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.

Расчет с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости от качества молока.

Цены устанавливают в расчете на базисную жирность 3,6%. Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, доплачивают за доставку от фермы до предприятия.

Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние – по единым тарифам на автоперевозки. Колхозам и совхозам отпускается сыворотка, полученная при производстве нежирного творога.

Для изготовления одного килограмма масла требуются следующее сырье (табл. 4)

 

Таблица 4 Расчет стоимости сырья и материалов на квартал

Наименование сырья и материалов Норма расхода на ед. прод., кг Квартальная потребность, кг Цена за 1 ед. сырья, руб. Стоимость сырья и материалов, руб.
1. Молоко цельное 5,0 50560 16,5 834240
2. Сливки высокожирные 1,5 21680 21,5 466120
3. Бактериальная закваска 0,2 4224 5,4 22810
4. Вода питьевая 2,0 42240 0,5 21120
5. Соль пищевая 0,1 2112 3,4 7181
6. Сырье на упаковку 0,03 634 6,7 4248
7. Прочие 0,034 718 0,4 287
Итого     - 1356006

 

Таким образом, на сырье для производства 21120 кг в квартал масла сливочного необходима закупка продовольственного сырья на сумму 1356,0 тыс. руб. Стоимость капитальных вложений на прирост оборотного капитала принимаем в размере 50 тыс. руб.

 

Таблица 5 Расчет инвестиций по проекту приобретения новых сепараторов

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Приобретение технологического оборудования тыс. руб. 280
2. Транспортные расходы тыс. руб. 5
3. Прочие затраты тыс. руб. 15
Итого основной капитал тыс. руб. 300
4. Прирост оборотного капитала тыс. руб. 50
Итого инвестиций тыс. руб. 350

 

Таким образом, общая величина инвестиций по данному проекту будет складываться из капитальных вложений в основные и оборотные средства.

Работа предприятия осуществляется по 2-х сменному режиму по 8 часов. Для работы на технологической линии производства масла сливочного требуются 4 основных работников - оператора. Также для обслуживания оборудования требуются 3 вспомогательных работника: слесари и электрик.

 

Таблица 6 Расчет трудоемкости и фонда оплаты труда рабочих

Виды работ Численность рабочих чел Фонд времени работы, м-см Трудозатраты, чел\дн Среднедневная тарифная ставка, руб. Тарифный фонд заработной платы, руб. Общий фонд зарплаты тыс. руб.
1. Основное производство 4 528 2112 43,36 91576 169416
2. Вспомогательное производство 3 528 1584 27, 20 43085 64627
ИТОГО 7         234043

 

Трудозатраты основных рабочих:

 

Тз=Фраб. вр. *Чппп=528*4=2112

 

Среднедневная тарифная ставка:

 

Тдн=Тчас*Ччас=5,42*8=43,36 руб.

 

Тарифный фонд заработной платы:

 

Тф=Тдн*Тз=43,36*2112=91576 руб.

 

Общий фонд заработной платы:

 

ФОТ=Тф*Кп=91576*1,85=169416 руб.

 

Трудозатраты вспомогательных рабочих:

 

Тз=Фраб. вр. *Чппп=528*3=1584

 

Среднедневная тарифная ставка:

 

Тдн=Тчас*Ччас=3,40*8=27,20 руб.

 

Тарифный фонд заработной платы:


Тф=Тдн*Тз=27, 20*1584=43085 руб.

 

Общий фонд заработной платы:

 

ФОТ=Тф*Кп=43085*1,50=64627 руб.

 

Далее рассчитываются затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, а также смазочные материалы.

Потребность в электроэнергии:

 

Эл=Мдвиг*Мчас*Км=160*0,80*528*8=540672

 

Стоимость электроэнергии:

 

Сэл=Тквт*Эл = 1,2 *540672 = 648806 руб.

 

Таблица 7 Расчет потребности в электроэнергии и смазочных материалах

Показатели Единица измерения Величина показателя
1. Установленная мощность двигателей кВт 160
2. Коэффициент использования мощности   0,80
3. Время работы м-см 528
4. Средняя продолжительность рабочей смены час 8
5. Потребность в электроэнергии кВт 540672
6. Тариф за 1 кВт/час руб. 1,2
7. Стоимость электроэнергии руб. 648806
8. Стоимость топлива с учетом смазочных материалов (10%) руб. 713687

 

С учетом затрат на смазку оборудования в размере 10% от стоимости электроэнергии: С=Сэл*1,10 = 648806*1,10 = 713687 руб.

Амортизация оборудования равна произведению балансовой стоимости оборудования на применяемую норму амортизации.

Норма амортизации:

 

На=100%/Срок службы=100/4=25%

 

Амортизация годовая:

 

Ам=Цобор*На=280000*0,25 = 70000 руб.

 

Таблица 8 Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Показатели Сумма, руб.
1. Оплата труда вспомогательно-обслуживающего персонала 64627
2. Отчисления на социальные нужды персонала (26%) 16803
3. Расходы на топливо и электроэнергию, смазочные материалы 713687
4. Амортизация оборудования 70000
Прямые затраты 865117
5. Техническое обслуживание и ремонт (10%) 86512
6. Прочие затраты (4% от вышестоящих затрат) 34605
Итого 986234

 

Затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 10% от суммы прямых затрат: Зто = 865117 *0,10 = 86512 тыс. руб.

Прочие затраты составляют 4% от прямых затрат.

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования в данном случае составляют 986234 тыс. руб.




Финансовый план

 

Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса, вида деятельности.

Расчет финансового плана будет вестись в ценах с учетом инфляции, т.е. в ценах, учитывающих покупательскую способность. Это обеспечит сопоставимость разновременных показателей, что позволит выявить динамику развития. Применение цен требует использования при оценке эффективности инвестиций реальных ставок дисконтирования.

Предприятие в своей хозяйственной деятельности платит следующие виды налогов:

• НДС - 18%;

• Налог на прибыль - 24% от балансовой прибыли;

• единый социальный налог - в целом 26% от фонда заработной платы работников предприятия.

Учитывая доходы и затраты, возникающие в ходе проекта, произведем расчет финансовых таблиц.

Оценка финансовой состоятельности бизнес-плана основывается на трех финансовых формах, называемыми базовыми формами финансовой оценки: таблица финансовых результатов; таблица движения денежных средств.

Цена продукции, затраты на сырье и материалы, заработная плата растут на 5% во второй год и на 7% в третий год к уровню предыдущего. В данном случае используем прогноз роста инфляции в ближайшее время.

Таким образом, молочный комбинат получит при реализации данного проекта дополнительную прибыль в размере 449,3 тыс. руб. уже к концу 2009 года.

План (отчет) о доходах и расходах по производству покажет, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 9).

 

Таблица 9 Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 0 3373,5 3373,5 3373,5 10120,5 14168,7

15160,5

2. Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. всего, в том числе 1085,1 2671,9 2671,9 2734,9 9163,8 9284,3  

9630,4

 

- сырье и материалы 0 1356,0 1356,0 1356,0 4068 4271,4

4570,4

-оплата труда и отчисления на социальные нужды 0 213,5 213,5 213,5 640,5 672,5

719,6

- амортизация оборудования 17,5 17,5 17,5 17,5 70 70

70

- прочие операционные затраты 1067,6 1067,6 1067,6 1067,6 4270,4 4270,4

4270,4

- проценты за кредит 0 0 0 63,0 63 0

0

3. Коммерческие расходы 17,3 17,3 17,3 17,3 69,2 69,2

69,2

4 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. -1102,4 701,6 701,6 638,6 939,4 4815,2

5460,9

5. Прочие внереализационные расходы 0 0 0 0 0 0

0

6. Балансовая прибыль, тыс. руб. -1102,4 701,6 701,6 638,6 939,4 4815,2

5460,9

7. Налог на прибыль (24%) 0 168,4 168,4 153,3 490,1 1155,6

1310,6

8. Отвлеченные средства 0 0 0 0 0 0

0

9. Чистая прибыль с учетом убытков предстоящих периодов, тыс. руб. -1102,4 533,2 533,2 485,3 449,3 3659,6

4150,3

                 

 

Баланс денежных расходов и поступлений (таблица движения денежных средств) позволяет оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств (табл. 10).

 

Таблица 10 Движение денежных средств, тыс. руб.

Показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого за 2009 год 2010 год 2011 год
Поступление денежных средств Кредит Выручка от реализации 350 0 3373,5 3373,5 3373,5 10120,5 14168,7 15160,5
Всего поступлений 350 3373,5 3373,5 3373,5 10120,5   14168,7 15160,5
Расходование денежных средств Инвестиции в основной капитал   300   50            
Производственные затраты. всего, в том числе 1102,4 2689,2 2689,2 2752,2 9233,0   9284,3   9630,4  
- сырье и материалы 0 1356,0 1356,0 1356,0 4068 4271,4 4570,4
-оплата труда и отчисления на социальные нужды 0 213,5 213,5 213,5 640,5   672,5 719,6
- амортизация оборудования 17,5 17,5 17,5 17,5 70 70   70,0
- прочие операционные затраты 1067,6 1067,6 1067,6 1067,6 4270,4 4270,4 4270,4
- проценты за кредит 0 0 0 63,0 63 0 0
- коммерческие расходы 17,3 17,3 17,3 17,3 69,2 69,2 69,2
Налоги и прочие внереализационные расходы 0 168,4 168,4 153,3 490,1 1155,6 1310,6
Всего расходование 1452,4 2857,6          
Сальдо за период Сальдо нарастающим итогом -1102,4 533,2 -569,2 533,2 -36 485,3 449,3 449,3   3659,6 4108,9 4150,3 8259,2

 

Дисконтная ставка составляет 12%.

Коэффициент дисконтирования равен:

R1=1/(1+0,12) 1=0,8929

R2=1/(1+0,12) 2=0,7972

R3=1/(1+0,12) 3=0,7143

Расчет интегральных показателей производится на основе дисконтированных потоков.

Дисконтированный поток за 2009 год: 449,3 х 0,8929 = 401,2 тыс. руб.

Дисконтированный поток за 2010 год: 3659,6 х 0,7972 = 2917,4 тыс. руб.

Дисконтированный поток за 2009 год: 4150,3 х 0,7143 = 2964,6 тыс. руб.

Показатели эффективности проекта рассчитаем, исходя из эффективности общей суммы инвестиций (И), вкладывающей в себя как инвестиции в основной капитал, так и в оборотные активы

И = 350 тыс. руб.

Рассчитаем чистую стоимость (ЧС) проекта как разность между приведенной суммой денежных поступлений (сумма за 3 года дисконтированных поступлений) и суммой инвестиций:

ЧСИ = (401,2 + 2917,4 + 2964,6) – 350 = 5933,2 тыс. руб.

По данному показателю проект можно признать эффективным, т. к. ЧС больше 0.

Рассчитаем индекс рентабельности (Ир) или относительный показатель эффективности инвестиций:

 

ИрИ = ΣР/И = 6283,2 / 350 = 17,9

 

Полученные значения можно прокомментировать следующим образом: предприятие, инвестировав в свои основные и оборотные фонды 350 тыс. руб., удовлетворило интересы инвестора (кем бы он ни был).

Срок окупаемости (Ток) инвестиций обычно рассчитывается на основании недисконтированных денежных поступлений.

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается прямым подсчетом (суммированием) числа лет (месяцев), в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.

Из таблицы 10 следует, что срок окупаемости инвестиций – 11 месяцев.

На основании полученных результатов можно сделать выводы об эффективности предлагаемого проекта.

Получение прибыли при организации данного производства гарантировано невысокой себестоимостью продукции и высоким спросом на данный вид продукции. Технология сбыта с помощью мобильной сети не требует огромных производственных мощностей и значительных энергетических затрат.

Можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточный размер прибыли для успешного функционирования. Таким образом, можно сказать, что показатели эффективности данного проекта высокие. Денежный поток положителен, прибыль получена во второй квартал 2009 года. Срок окупаемости составляет 11 месяцев. Следовательно, данный проект следует принимать к внедрению в производство.

 



Заключение

 

Развитие рыночной экономики характеризуется усилением ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает принципиально новую ценность, становясь средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.

Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

Бизнес-план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия.

После реализации бизнес-плана организация обычно, выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

Резервом повышения эффективности использования производственных основных средств ОАО «Молочный комбинат №1» являются неиспользованные возможности их рациональной загруженности в течение года и во время непосредственного функционирования. В связи с этим, в работе предложен бизнес-план организации производства продукции с использованием нового оборудования с целью повышения использования производственных мощностей предприятия.

Для улучшения хозяйственной деятельности ОАО «Молочный комбинат №1» необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг. На сырье для производства 21120 кг масла сливочного необходима закупка продовольственного сырья на сумму 356 тыс. руб. Стоимость капитальных вложений на прирост оборотного капитала принимаем в размере 50 тыс. руб.

Таким образом, в ходе потребности в основном и оборотном капитале определено, что необходимы инвестиции в размере 350 тыс. руб.

Работа предприятия осуществляется по 2-х сменному режиму по 8 часов. Для работы на технологической линии производства масла сливочного требуются 4 основных работников - оператора. Также для обслуживания оборудования требуются 3 вспомогательных работника: слесари и электрик.

Производство и реализация продукции начинается со второго квартала 2009 года. Выручка от реализации продукции во второй квартал 2009 года составит 3373,5 тыс. руб. Всего уже за 2009 год комбинат получит дополнительной прибыли в размере 449,3 тыс. руб.

Предприятие стремится в данном дополнительном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.

 



Список использованной литературы

 

1. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 216 с.

3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2007. – 183с.

4. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - 126с.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 160 с.

7. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 5-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 208 с.

9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 456 с.

10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2007. – 758 с.

11. Кузнецов А.И.. Технология бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Колобова, Кузнецова А.И., Омельченко И.Н.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 192с.

12. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 164с.

13. Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. – 2е издание., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2006. – 816с.

14. Родионова В.Н., Федоркова А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Риор, 2008.

15. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 290 с.

16. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2007. - 288 с.

17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 669 с.

18. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 536с.

19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 200 с.

 


[1] Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2007. –с. 266

[2] Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. – 2е издание., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2006. – с. 27

[3] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 93

[4] Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – с. 124

[5] Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 168

[6] Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 82

[7] Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – с. 139

[8] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 147

[9] Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – с. 54

[10] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 274

[11] Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с. 163

[12] Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2007. –с. 318

[13] Кузнецов А.И.. Технология бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Колобова, Кузнецова А.И., Омельченко И.Н.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – с. 90

[14] Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. – 2е издание., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2006. – с. 186

[15] Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 136

[16] Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов.- М.: «ПРИОР», 2007. - с. 73

[17] Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – с. 329



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: