Разработка графика поставок

Транспортное обеспечение логистических систем

 

 

Санкт-Петербург 2010

 



Содержание

 

Задание

1. Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки грузов

1.1 Разработка графика поставок

1.2 Варианты доставки груза

2. Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза

2.1 Расчет издержек при перевозке груза автомобильным транспортом

2.2 Расчет издержек при перевозке груза железнодорожным транспортом

2.3 Расчет издержек при перевозке груза речным транспортом

2.4 Расчет затрат на хранение

3. Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи

Список литературы

 



Задание

 

Доставка грузов осуществляется из Санкт-Петербурга в г. Подпорожье Ленинградской области для дальнейшего их производственного потребления.

Суточный объем производственного потребления груза: Qсут = 3,5 т;

Партионность грузовых отправок: qпарт = 5 т.

Доставка грузов из Санкт-Петербурга в Подпорожье может быть осуществлена автомобильным, железнодорожным и речным транспортом.

Поставщик находится в Санкт-Петербурге на расстоянии 5 км от грузовой площадки железнодорожной станции и 8 км от речного порта.

Грузополучатель находится на расстоянии 9 км от грузовой железнодорожной станции и 15 км от речного порта. Складские помещения грузополучателя расположены на территории предприятия. Их емкость ограничена 10 тоннами доставляемого груза, являющегося сырьем для дальнейшего производства. Возможна аренда складов емкостью до 100 тонн поставляемого груза расположенные на расстоянии 10 км от грузополучателя.

 



Выбор и логистический анализ возможных вариантов доставки грузов

 

Взаимное расположение грузоотправителя, грузополучателя, железнодорожных станций, речных портов и промежуточного склада обозначено на схеме – рисунок 1.1.

Разработка графика поставок

 

Поставку груза железнодорожным и речным транспортом на промежуточный склад целесообразно осуществлять контейнером емкостью 20 т, что составляет 4 грузовых места.

С промежуточного склада груз будет отправляться автомобильным транспортом на склад получателя в количестве 10 т (2 грузовых места).

График поставок, обеспечивающий необходимый объем груза для производства разработаем в таблице 1.1.

Количество груза на складе получателя Q и на промежуточном складе Q' в i-й день определим по формулам:

 

на складе получателя:

на промежуточном складе: ,

 

где П' – поставки на промежуточный склад, т;

П – поставки на склад получателя т.

График поставок составим на 30 дней.

Осуществление поставок груза в соответствии с таблицей 1.1 позволит рационально использовать как речной, так и железнодорожный транспорт и минимизировать расходы на хранение груза на промежуточном складе.

 


Рисунок 1.1 Варианты доставки груза

 

Таблица 1.1 График поставок №1

Номер дня, i

Поставки

Расход, Р, т

Количество на складе

П', т П, т Q', т Q, т
1 20 10 3,5 10 6
2     3,5 10 2,5
3   10 3,5 0 9
4     3,5 0 5,5
5     3,5 0 2
6 20 10 3,5 10 8,5
7     3,5 10 5
8     3,5 10 1,5
9   10 3,5 0 8
10     3,5 0 4,5
11     3,5 0 1
12 20 10 3,5 10 7,5
13     3,5 10 4
14     3,5 10 0,5
15   10 3,5 0 7
16     3,5 0 3,5
17     3,5 0 0
18 20 10 3,5 10 6,5
19     3,5 10 3
20   10 3,5 0 9,5
21     3,5 0 6
22     3,5 0 2,5
23 20 10 3,5 10 9
24     3,5 10 5,5
25     3,5 10 2
26   10 3,5 0 8,5
27     3,5 0 5
28     3,5 0 1,5
29 20 10 3,5 10 8
30     3,5 10 4,5

 

В таблице 1.1 выделим повторяющийся период. Он составляет 20 дней. Дальнейшие расчеты будем производить исходя из этого периода.

Рассмотрим также график поставок минимальными партиями без использования промежуточного склада. Количество товара на складе получателя в i-й день в этом случае определяется выражением:

 

, где

 

П = 5 т – размер минимальной партии груза;

Р = 3,5 т – объем, используемый для производства;

Ni – количество минимальных партий.

Расчет проведем в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 График поставок №2

Номер дня, i Расход, Р, т Размер партии, П, т Число партий, Ni Количество на складе, Qi, т
1 3,5 5 2 6,5
2 3,5 5   3
3 3,5 5 2 9,5
4 3,5 5   6
5 3,5 5   2,5
6 3,5 5 2 9
7 3,5 5   5,5
8 3,5 5   2
9 3,5 5 2 8,5
10 3,5 5   5
11 3,5 5   1,5
12 3,5 5 2 8
13 3,5 5   4,5
14 3,5 5   1
15 3,5 5 2 7,5
16 3,5 5   4
17 3,5 5   0,5
18 3,5 5 2 7
19 3,5 5   3,5
20 3,5 5   0
21 3,5 5 2 6,5
22 3,5 5   3
23 3,5 5 2 9,5
24 3,5 5   6
25 3,5 5   2,5
26 3,5 5 2 9
27 3,5 5   5,5
28 3,5 5   2
29 3,5 5 2 8,5
30 3,5 5   5

 

В таблице 1.2 также можно выделить повторяющийся период 20 дней, который использовать в дальнейших расчетах.


Варианты доставки груза

 

Исходя из разработанного графика поставок можно рассмотреть три варианта доставки груза.

В двух первых вариантах используем схему доставки № 1: доставка груза партиями 20 т на промежуточный склад железнодорожным (вариант 1) или речным транспортом (вариант 2). С промежуточного склада до склада получателя груз доставляется автомобильным транспортом в обоих вариантах.

При рассмотрении варианта 3 используем схему доставки № 2. Доставку производим только автомобильным транспортом непосредственно от грузоотправителя на склад грузополучателя без использования промежуточного склада.

Логистические цепи вариантов доставки груза представлены на рисунках 1.1, 1.2, 1.3.

 

Рисунок 1.1 Логистическая цепь доставки груза железнодорожным транспортом (вариант 1)

Рисунок 1.2 Логистическая цепь доставки груза речным транспортом (вариант 2)

Рисунок 1.3 Логистическая цепь доставки груза автомобильным транспортом (вариант 3)


Оценка логистических издержек при различных вариантах доставки груза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: