Контроль уровня качества мебели

 

 Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, норматив­но-технической документации, технологической подготовки, организации про­изводства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показа­телей, а также от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ГОСТами, стандартами пред­приятий и другими документами.

Уровень качества мебели оценивают по техническим и органолептическим по­казателям, объединенным в следующие группы: комфортность, эстетичность, тех­нологичность, уровень исполнения, уровень унификации, надежность в потребле­нии и долговечность, патентно-правовые показатели.

Комфортность характеризуется удобством пользования (соответствие изделия назначению, насыщенность элементами внутреннего оборудования), ухода за пред­метом (соответствие санитарным требованиям, простота перемещения и др.), раз­мещения в помещении (возможность блокировать изделия в функциональные и художественные группы) и хранения различных предметов. Оценивают комфорт­ность по балльной системе с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворитель­но». Оценка «отлично» соответствует 23-30 баллам, «хорошо» — 13-20 и «удов­летворительно» — 1—12 баллам.

Эстетические показатели характеризуют соответствие предметов мебели современным требованиям к форме и внешнему виду. При этом учитывают цвет, фактуру и рисунок лицевых поверхностей (насыщенность и чистоту цвета, гармо­нию цветовых сочетаний), фурнитуру и форму (очертания — пластику изделия, его элементов и деталей).

Технологичность изделия определяют по трудоемкости изготовления, матери­алоёмкости и себестоимости.

Уровень исполнения оценивают по соответствию мебели требованиям ГОСТа, а также категориям отделки.

Уровень унификации характеризуется количеством унифицированных элемен­тов и оценивается коэффициентом унификации.

Коэффициент унификации устанавливают отдельно для изделия и набора.

Надежность в потреблении и долговечность оценивают по результатам ис­пытаний образцов мебели по показателям, установленным ГОСТом и другими документами.

Патентно-правовые показатели отражают степень патентной защиты изделия, а также патентную чистоту.

В зависимости от этих показателей мебель делят на три категории — высшую, первую и вторую.

На качество мебели большое влияние оказывают показатели качества исход­ных материалов (древесины, пластиков, покровных и настилочных и т. д.), обра­ботки и сборки, покрытий.

 

 

Глава 2 Практическая часть

Обзор рынка мебели

Мировой рынок мебели становится все более открытым. Ежеквартальное обозрение World Furniture Outlook, издателем которого является миланский Центр изучения мебельной промышленности - CSIL Milano - опубликовало краткий аналитический отчет о текущем состоянии мирового мебельного сектора.

Согласно последним сводкам CSIL Milano, в 2005 году объем международного рынка мебели вплотную приблизился к 267 млрд долл. Совокупный показатель включает в себя данные по рынкам 60 важнейших стран (мониторинг осуществляется на постоянной основе специалистами CSIL).

Именно эти 60 государств с населением в 4,7 млрд человек (75% населения планеты) обеспечивают 92% международной торговли мебелью и практически все мировое производство мебельных товаров.

На долю семи самых прогрессивных западных мебельных держав - США, Италии, Германии, Японии, Канады, Великобритании и Франции - приходится 54% мирового производства мебели, а продукция всех развитых стран составляет в общемировом объеме около 70%.

И примерно 30% приходится на долю государств с активно растущей мебельной индустрией. В частности, в последние годы опережающими темпами увеличивается выпуск мебели в Китае и Польше. В 2005 году Китай занял вторую строчку в рейтинге крупнейших мировых производителей мебельной продукции после Соединенных Штатов, отодвинув Италию на третье место.

Главными импортерами мебели являются (в порядке значимости) США, Германия, Великобритания, Франция и Япония.

Пятерку основных экспортеров составляют Китай, Италия, Германия, Польша и Канада.

Диаграмма 1 - «Мировое производство мебели»

 

 

В марте 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мебели для дома в России.

Согласно расчетам специалистов агентства объем рынка мебели в 2008 году составил $6,5 млрд. или 160,9 млрд. рублей. Рынок мебели достаточно инертен, поэтому по итогам 2008г. кризис еще не успел оказать значительного влияния. Однако уже в 2009г. объем рынка упал на 27% (в рублевом эквиваленте) и составил 117,5 млрд. рублей. В долларом выражении рынок просел еще сильнее – почти в 2 раза, до $3,7 млрд.

Доля мебели отечественного производства на внутреннем рынке составляет более 60%.

Объем импорта в стоимостном выражении в 2009 году по сравнению с 2008 годом упал на 40% – с $2,8 до 1,7 млрд. Девальвация рубля в конце 2008 - начале 2009 годов по отношению к основным валютам (доллар и евро) существенно отразилась на импорте мебели в Россию.

Объемы экспорта в 2009 г. также упали – на 30% с $366,1 млн. до 256,3 млн. При этом в рублевом эквиваленте падение составило всего 10%.

В условиях кризиса спрос на офисную мебель падает быстрее, чем на мебель для дома. Отметим, что на домашнюю мебель формируется отложенный спрос населения. В тоже время увеличения продаж в летний период 2010 г. не произойдет, однако уже к осени ожидается увеличение покупательской активности.

Основной потребительской тенденцией является смещение спроса в сегмент эконом-класса. Один из наиболее активно используемых приемов стимулирования продаж - внедрение систем скидок и проведение различных маркетинговых акций для привлечения потребителя. Большинство производителей также стремятся расширить ассортиментную линейку, привлекая более широкий круг покупателей.

В наибольшей степени от кризиса пострадали производители мягкой мебели. Во-первых, в этом сегменте отмечается наибольшее падение спроса, а во-вторых, отечественные производители мягкой мебели больше зависят от импортных комплектующих, цена на которые в результате девальвации рубля повышается, что вынуждает производителей повышать цены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: