Титульный лист дневника практики

 

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности

 

 

Дневник
……………. практики

_______________________________________________________________

(Фамилия И. О. студента) (подпись, дата)

Специальность / направление подготовки _______________________________________________________________

(шифр и наименование специальности)

Специализация / профиль ______________________________________

Форма обучения _______________________________________________

 

Руководитель практики _____________________________ ___________

(ученая степень, должность, Фамилия И. О.) (подпись, дата)

Новосибирск 20___


Приложение Б



Титульный лист отчета по практике

 

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра социально-культурной и библиотечной деятельности

 

 

 

Отчет по

………… практике

_______________________________________________________________

(Фамилия И. О. студента) (подпись, дата)

Специальность / направление подготовки

________________________________________________________________

(шифр и наименование специальности)

Специализация / профиль ______________________________________

Форма обучения _______________________________________________

 

Руководитель практики _____________________________ __________

(ученая степень, должность, Фамилия И. О.) (подпись, дата)

Новосибирск 20____


Приложение В

 


Рекомендации по прохождению педагогической практики

Уважаемый коллега!

 

Педагогическая практика – это возможность не только познакомиться с разнообразным опытом библиотекарей-педагогов, работающих в различных типах библиотек, но и поработать по этой специальности, активно включиться в проведение цикла занятий и мероприятий в рамках целенаправленного учебно-образователь­ного процесса конкретного учреждения.

Приобретение первоначальных навыков и умений профессии преподавателя в процессе педагогической практики может быть освоено через обучение пользователей библиотеки основам информационной культуры. Педагогическая практика предоставляет возможность:

· закрепить, расширить и научиться применять на практике знания, полученные в курсах «Педагогика и психология», «Методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин», «Педагогика дополнительного образования», «Основы педагогического мастерства»;

· cовершенствовать навыки общения с различными группами пользователей библиотек;

· приобрести навыки, необходимые для реализации функций библиотекаря-педагога (воспитательной, образовательной, художественно-творческой, социально-психологической, организаци­онной);

· овладеть умениями и навыками, позволяющими осуществлять диагностику эффективности педагогического процесса;

· научиться фиксировать, анализировать и обобщать результаты педагогического наблюдения;

· научиться анализировать отдельные занятия, репетиции и ме­роприятия, учебно-образовательный процесс в целом исходя из сов­ременных требований, технологического и методического арсенала педагогики;

· научиться выделять основные компоненты учебно-воспи­та­тельного процесса в учреждении (цель, задачи, содержание, средст­ва, формы организации);

· практически освоить структуру деятельности педагога (планирование, организация, стимулирование, способы взаимодействия, особенности общения, профессиональная рефлексия).

 
 

Надеемся, что дневник поможет вам в упорядочении процесса педагогической практики, в ведении записей наблюдений, фиксации педагогических находок, впечатлений, размышлений. В нем вы сможете собрать материал, который наверняка пригодится на последующих этапах прохождения педагогической практики и в процессе учебы в дальнейшем.

Добрые пожелания

Идя на педагогическую практику, помните, что для своих воспитанников вы всегда педагог, а значит: вежливы, аккуратны во всем, пунктуальны.

Начинать любое дело всегда нелегко, но есть надежная опора – личная искренняя заинтересованность профессией и творчеством.

В случае естественных проблем и даже неудач постарайтесь не отчаиваться, а конструктивно размышлять и принимать решения. В этом вам наверняка помогут преподаватели и коллеги по практике.

Старайтесь чутче прислушиваться к пользователям, они – «камертон» в учебно-образовательном процессе.

Неблагодарность – великий грех, а потому будьте благодарны всякому, кто в той или иной мере стремится вам помочь.

Уважаемый коллега! ПОМНИ!

1. Будь взрослым и ребенком, будь мудрым и непредсказуемым.

2. Не отчаивайся, если что-то получилось не так, как ты задумал.

3. Не сопротивляйся, когда вдруг обнаружишь, что дети хотят тебя чему-то научить.

4. Пусть тебе будет интересно.

5. Начинать всегда нелегко…

Таблица 4

Фрагмент дневника практики

№ п/п Наименование мероприятий и основных направлений  деятельности Время проведения Собственная оценка проведенного мероприятия
       
       

 

 

  «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский

Примерная схема самоанализа мероприятия

1. Каково место данного урока (занятия, мероприятия) в теме, разделе, курсе? Как оно связано с предыдущими занятиями? Каким образом данный урок (занятие) предвосхищает следующие темы, разделы программы?

2. Каковы тип и форма проведения данного урока (занятия)?

3. Какая триединая задача (образовательная, воспитательная, развивающая) решалась на данном уроке (занятии)?

4. Насколько удалось решить поставленную задачу? Какие трудности и проблемы возникли?

5. Эффективна ли выбранная вами форма и структура проведения урока (занятия)? Логичны ли связи между этапами занятия? Рационально ли распределено время?

6. Какие идеи, ценности были акцентированы на уроке (занятии), почему?

7. Какими методами организовано образовательное пространство занятия?

8. Как организовано взаимодействие с обучаемыми с точки зрения личностно-ориентированного подхода?

9. Как осуществлялась диагностика качества знаний, умений и навыков (формы и методы)?

10. Были ли учтены возможности кабинета, учебной аудитории?

11. Какова была работоспособность на уроке (занятии)? Каким образом ее поддерживал педагог?

Таблица 5

Фрагмент схемы самоанализа мероприятия

Время, этап урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дидактические материалы
       

 


Приложение Г



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: