Управление маркетингом в малом бизнесе

Маркетинговое управление предприятием (ориентация на рынок) означает формирование нового образа мышления, развитие коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через достижение максимальной прибыльности предприятий малого бизнеса за счет потребительской удовлетворенности.

Создание рынка (управление спросом) это содержательный аспект управления маркетингом малого бизнеса с обеспечением стратегических и тактических решений, связанных с определением целевых рыночных сегментов и использованием комплекса маркетинговых средств по формированию потребительской ценности. К числу таковых относятся: продукт, цена, сбыт, продвижение.

Маркетинговая деятельность это управленческая деятельность, задача которой заключена в обосновании целевых рынков сбыта, организации эффективных форм сбыта готовой продукции, формировании эффективных коммуникаций для максимального удовлетворения потребностей общества.

Управление маркетингом можно рассматривать как комплексную систему мер по организации производственно-сбытовой деятельности, основанной на изучении и прогнозировании рынка с целью максимизации прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей.

 Управление маркетингом в малом бизнесе — составная часть общей системы управления, направленная на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально- культурные факторы), для получения желаемого результата.

В системе управления маркетингом можно выделить три уровня.

1. Верхний уровень включает направления управления организацией сферы малого бизнеса в целом с учетом выполнения миссии фирмы с помощью реализации маркетинговой деятельности.

2. Средний уровень включает разработку маркетинговых стратегий и тактику их выполнения с учетом влияния факторов микро- и макросреды маркетинга.

3. На основном, третьем, уровне система управления реализует процесс согласования нужд производства к нуждам рынка с учетом реальных возможностей малой организации.

В российском малом бизнесе особая роль принадлежит осмыслению того, как маркетинг может быть применен в деятельности организации. При этом маркетинг включает:

· анализ маркетинговых возможностей;

· разработку маркетинговых стратегий;

· организацию исполнения и контроль маркетинговой работы (оценка затрат);

· определение потенциальных покупателей;

· определение потенциальных конкурентов и пр.

Переход на управление маркетингом в сфере малого бизнеса представляет собой качественно новое состояние. В своей деятельности малое предприятие не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия.

Разработка и принятие эффективных управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного присутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом товара, адаптации цен к рыночным изменениям.

 

Классификационный признак Виды управленческих маркетинговых решений

Период реализации

Долгосрочные
Среднесрочные
Краткосрочные

Продолжительность действий

Стратегические
Тактические
Операционные

Характер цели

Коммерческие
Некоммерческие

Частота повторения

Повторяющиеся (стандартные)
Разовые (уникальные)

Как видно из таблицы, управленческие маркетинговые решения отличаются многообразием вариантов. Представителям малого бизнеса России в настоящее время необходимо принимать эффективные управленческие маркетинговые решения для решения многочисленных проблем завоевания, удержания и расширения собственной ниши на рынках сбыта товаров и услуг.

Для принятия эффективных маркетинговых решений руководству любой малой организации необходимо мастерство по грамотному использованию рыночных принципов.

Среди множества целей, которые определяют выбор того или иного маркетингового решения на первый план выступают такие цели, как:

1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и уровня обслуживания;

2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;

3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: