Водяная противопожарная система

Водяная противопожарная система является важнейшей системой общесудового спасательного назначения, обеспечивающей целостность судна, сохранность грузов и охрану жизни членов экипажа. Морской Регистр предъявляет к водяной противопожарной системе ряд требований. Суммарная производительность пожарных насосов должна быть не менее:

 

Q = k*m^2,

 

где k=0,008¸0,016;


m=1,68*Ö[L*(B+H)+25] = 1,68*Ö[117*(17,3+6,9)+25] = 89,7

 

Q = 0,008*89,7^2 = 0,017 м^3/с

 

На проектируемом судне установлены два электрических центробежных пожарных насоса и один дизель-насос. Эти насосы обеспечивают производительность и минимальное давление 0,3 МПа в любом пожарном рожке, независимо от его местоположения. Водяная противопожарная система оборудуется пожарными рукавами длиной 15¸20 метров на открытых палубах и не менее 10 метров во внутренних помещениях.

Рукава размещаются возле рожков в сборе со стволом на вьюшках или в корзинах в состоянии, удобном для приведения их в действие. Диаметры рукавов, присоединительной арматуры и пожарных стволов должны соответствовать расходу воды через их сечение. Рукава хранятся в проветриваемых водо-защищенных шкафах с надписями «ПР». Для тушения пожара в жилых, служебных помещениях ручные пожарные стволы должны иметь спрыск диаметром 12 мм. Диаметр спрыска ручных стволов в МО и на открытых палубах устанавливается из условия обеспечения наибольшего расхода воды через две струи от насоса наименьшей производительности при давлении, регламентированном Регистром. Во внутренних помещениях рекомендуется применять комбинированные ручные пожарные стволы. Каждый пожарный насос оборудуется отдельным приводом. Пожарные насосы и системы не должны использоваться для осушения отсеков, в которых хранились нефтепродукты или остатки других горючих жидкостей. Пожарный насос может использоваться для других целей, если другой насос находится в постоянной готовности к немедленным действиям по тушению пожара.

Все пожарные насосы и их кингстоны должны располагаться ниже ватерлинии судна в порожнем состоянии. Если пожарные насосы одновременно с водяной системой обслуживают другие системы пожаротушения, то их производительность должна быть увеличена. При этом также необходимо учитывать давление в системах. Скорость воды в трубах водяной противопожарной системы не должна превышать 4 м/с, а давление в трубопроводах должно быть не менее 1 МПа.

Для предотвращения замораживания трубопроводы, проложенные на открытых палубах, снабжаются запорной арматурой для отключения от систем, проходящих в отапливаемых помещениях. Насосы снабжаются клапанами для отключения приёмного и напорного трубопроводов.

Пожарные рожки в коридорах устанавливаются на расстоянии не более 20 м, а на палубах на расстоянии не более 40 м. В небольших помещениях рожки устанавливаются у входов. В МКО должно быть не менее двух рожков с каждого борта, не считая рожков, установленных непосредственно у насосов. Так же рожок устанавливается в носовой части туннеля гребного вала. Все рожки окрашиваются в красный цвет.

Аварийный дизель-насос устанавливается в отдельном помещении и имеет отдельный кингстон и запас топлива, необходимый для 18-и часов работы. Его производительность должна быть достаточной для работы 2-х стволов с наибольшим диаметром спрыска.

На приёмных трубопроводах насосов устанавливаются грязевые коробки.


Охрана окружающей среды

Активное использование Мирового океана как важнейшей транспортной магистрали, эксплуатация его пищевых, сырьевых и энергетических ресурсов, освоение континентального шельфа, загрязнение внешних и внутренних водоёмов, имеющих сток в мировой океан, создали реальную угрозу нарушения его экологического баланса.

Охрана морской среды от загрязнения предусматривает комплекс мероприятий, направленных на исключение появления новых причин и источников загрязнения, а также постепенное сведение к минимуму и, там, где возможно, полную ликвидацию уже имеющихся.

Большая роль в охране морской среды отводится ООН. Ещё с 1934 года велась работа по борьбе с загрязнением, но только в 1950 году ООН проявила инициативу в создании Межправительственной Морской Консультативной организации (с 1983 г. ИМО) в которой теперь состоит более 110 государств.

В результате усилий ООН в 1954 году в Лондоне была проведена Международная конференция по борьбе с выбросами нефти и нефтесодержащих отходов. Это первый закон, который человечество направило для охраны морской среды. Он был зарегистрирован ООН и вступил в силу с 26 июня 1958 года. Поправки, вводившиеся в закон в последующие 1962 и 1969 годы, усиливали положение закона (ОЙЛПОЛ 54) и распространяли действие конвенции на весь Мировой океан и на танкеры валовой вместимостью до 150 регистровых тонн; были определены новые условия сброса нефти с судов, расширены запретные зоны, введены конструктивные ограничения к размерам и расположению грузовых танков и т.д.

В 70-е годы опыт применения конвенций выявил их слабые места, тем самым, создав предпосылки для пересмотра и дополнения действующих соглашений. На 4-ой Ассамблее ООН в 1973 году в Лондоне была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ-73, которая включала в себя и новые положения. А в 1978 году конвенция была дополнена протоколом от 1978 года и представлена как единый документ, получивший официальное название МАРПОЛ 73/78. Конвенция включает в себя 20 статей от 1973 года и 9 статей от 1978 года, 2 протокола и 5 приложений. Приложения определяют правила сброса нефти, предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами, вредными веществами в упаковке, сточными водами и мусором.

 

Судовое оборудование для предотвращения загрязнения судовыми отходами

В процессе эксплуатации судна, на стоянке или на ходу, возникает необходимость уничтожения отходов, очистки и сброса нефтесодержащих и льяльных вод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: