Характерные неисправности пневматических регуляторов температуры типов РТНД и ТРП

Причина Способ устранения

Понизилась температура регулируемой среды по сравнению с заданной.

Засорился фильтр или дроссель. Нарушена герметичность пневматических линий или мембраны. Промыть фильтр, прочистить дроссель. Уплотнить линии, заменить мембрану.

Повысилась температура регулируемой среды по сравнению с заданной.

Вышла из строя термочувствительная система. Засорилась линия датчика или ИМ. Заменить термочувствительную систему. Прочистить линии.

Регулятор не работает при изменении нагрузки, а давление в камере мембраны меняется.

Зажат сальник штока. Перекос или заедание штока. Отпустить сальник, устранить перекос или заедание.

Отсутствует давление в камере мембраны.

Повреждение или засорение воздушной линии, нарушение герметичности, повреждение мембраны. Прочистить линии, устранить неплотности, заменить мембрану.

В установившемся режиме регулируемая температура колеблется в широких пределах.

Колеблется давление силового воздуха, заедание регулирующего золотника, неисправность блока управления. Устранить колебания давления воздуха, проверить подвижность золотника, проверить блок управления.

 



Безопасность жизнедеятельности

Правила безопасности при обслуживании и ремонте систем автоматического регулирования температур охлаждающей воды и вязкости топлива

1. При введении в действие систем автоматического регулирования температур охлаждающей воды и вязкости топлива необходимо произвести тщательный осмотр и убедится в следующем:

· ограждения, защитные кожухи и теплоизоляция находятся на месте и надёжно закреплены;

· на движущихся частях отсутствуют посторонние предметы;

· все предохранительные устройства и контрольно-измерительные приборы находятся на штатных местах и исправны;

· все соединения движущихся частей надёжно закреплены и исключена возможность их ослабления во время работы;

2. Во избежание гидравлических ударов запрещается резко открывать клапаны и краны на паровых магистралях без предварительного прогрева и продувания трубопровода;

3. Запрещается стоять против продувочных кранов, при продувании цилиндров золотниковых коробок, паропроводов, баллонов, конденсационных горшков и т.п.;

4. Все течи и пропуски в топливной аппаратуре, топливоподогревателях и топливопроводах следует немедленно устранять.

 

Противопожарная безопасность

 

Пожар в машинном отделении представляет особую опасность вследствие чрезвычайно высокой скорости распространения огня из-за наличия отходов горюче-смазочных материалов в льялах, топлива в поддонах котла и районе расположения оборудования топливных систем.

Для предотвращения пожаров необходимо пунктуально выполнять требования Правил пожарной безопасности. Так, в МО запрещается размещать горючие и огнеопасные материалы (дерево, сосуды с бензином и другими горючими жидкостями). Промасленную ветошь следует хранить в специальных металлических ящиках и удалять в конце каждой вахты.

При возникновении пожара обслуживающий персонал должен действовать в соответствии с расписанием по тревоге. Однако в любом случае человек, обнаруживший очаг пожара, должен попытаться потушить его переносными средствами тушения, а если это не удаётся, то принять меры по ограничению распространения огня, по распоряжению капитана или старшего механика немедленно вывести котёл из действия, людей эвакуировать из МО и загерметизировать его, затем включить стационарные системы включения пожаров, выполняя указания инструкций.

Правила безопасности труда при эксплуатации оборудования должны выполняться также неукоснительно, как и правила пожарной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: