Практические занятия №5

 

Цель работы: Изучить конструктивные особенности датчика потока давления, принцип работы и область применения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Назначение датчика.

2. Устройство датчика

3. Принцип работы и область применения

ХОД РАБОТЫ

1. Мембранный датчик контроля давления (количества) воздуха, поступающего в тупиковые выработки при работе ВМП, на нагнетание с аппаратурой защитного отключения («АЗОТ»).

2. Состоит из металлического сварного корпуса 1 с крышкой 2 и кабельного ввода. В центре нижней части корпуса приварен штуцер с трубкой, на конце которой навинчен раструб 4.

 

 

Выемочная часть датчика состоит из пластмассового основания 1 на котором установлены: мембрана 2 в сборе; шкала 3; регулированный винт 5 с ручкой 4; пружиной 6 и упругой стрелкой 8; ограничитель 7 перемещения стрелки; прокладка 9 и диод 10.

3.Поворотом регулировочного винта изменяют установку датчика. По принципу действия датчик является дифференциальным геонометром. Воздушным потоком через раструб и трубку под мембраной 6 создается полное давление Р„, а т. к. полость над мембраной сообщается с трубопроводом канала 3, то над ней создается статическое давление воздушного потока Рс. Поэтому на мембрану датчика действует динамическая составляющая воздушного потока, заставляющая ее прогибаться вверх до замыкания контактов, причем величина прогиба мембраны пропорциональна количеству воздуха, поступающего по трубопроводу в проветриваемый забой. Датчик монтируют на металлической секции, которая устанавливается в конце прорезиненных трубок на расстоянии 10-15м от забоя.



Практические занятия №6

 

Цель работы: Изучить датчики скорости (движения).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Назначение датчиков ДМ-2М и ДС

2. Устройство датчика ДМ-2М и ДС

3. Принцип работы и область применения датчиков.

ХОД РАБОТЫ

1.Для контроля скорости движения и исправности рабочих органов конвейеров и других механизмов используют датчики ДМ-2М и ДС.

Датчик магнитоиндукционный ДМ-2М служит источником сигнала при контроле скорости движения и целостности цепи одноцепных конвейеров, а так же для контроля движения таких механизмов как опрокиды, грохоты, толкатели и др.

Датчик скорости ДС служит источником сигнала при контроле скорости движения и целостности лент конвейеров. Условия его использования аналогичны датчику ДМ-2М.

2.В пластмассовом корпусе датчика ДМ-2М размещен кольцевой магнит, внутри которого расположена катушка, опрессованная пластмассой и надетая на стальной сердечник. Магнитопровод, образуемый сердечником и магнитом, сверху разомкнут. В корпусе датчика имеется два боковых прилива с отверстиями для крепления. В нижней части датчика со стороны ввода имеется камера со шпильками, которую после подсоединения кабеля заполняют консистентной смазкой и закрывают.

Датчик ДС состоит из тахогенератора, корпуса, основания и подвески с приводным роликом. Тахогенератором является 10-полюсный генератор однофазного переменного тока, ротором которого служит вал с постоянным магнитом, а статором - катушка с шунтом. Подвеска представляет собой рычажную систему, обеспечивающую постоянный режим ролика к ленте и передающую вращение на тахогенератор.

3.Принцип действия датчика состоит в следующем. При движении ленты приводной ролик вращает ротор тахогенератора и он вырабатывает э.д.с, пропорциональную скорости движения (вращения).

 




double arrow
Сейчас читают про: