Использование эпоксидных составов и пластмасс при судоремонте

Удачное сочетание механических, физических, химических и других свойств эпоксидных составов позволяет широко применять их при ремонте в качестве покрытий, клеящих материалов, для за­делки раковин, трещин, устранения протечек и др.

Для восстановления деталей, склеивания и исправления дефектов применяют состав, приготовленный из эпоксидных смол ЭД-5, ЭД-6 или их заменителя Э-40, состоящий из следующих компо­нентов:

- эпоксидные смолы ЭД-5, ЭД-6 или Э-40 (основа клея);

- отвердители, вызывающие за­твердение эпоксидных смол;

- наполнители (бронзовые, стальные, чугунные и другие по­рошки), повышающие прочность места склеивания на сжатие и стой­кость к изменениям температур;

- пластификаторы, улучша­ющие механические свойства затвердевшей смолы.

При исправлении или склеивании производят предварительную подготовку дефектных деталей. Дефектные участки и склеиваемые поверхности очищают от ржавчины, окалины и грязи; чистота по­верхности должна соответствовать 6-му классу. После очистки по­верхности обезжиривают бензином, ацетоном, растворителем Р-4 или другим и просушивают прогревом или на воздухе. При неболь­ших размерах дефектов (трещины, поры, раковины до 1 мм) обяза­телен подогрев дефектных мест до 60—80° С.

Непосредственно перед использованием в смесь добавляют отвердитель и перемешивают в течение 2-3 мин.

Технология ремонта и склеивания определяется характером дефекта и его величиной. Для устранения дефектов больших размеров применяют высоковязкую пасту. Для удаления тонких трещин используют смесь без добавки наполнителя. Смесь наносят под давлением или с обратной стороны дефектной стенки создают вакуум.

ЛЕКЦИЯ № 10

Способы повышения износостойкости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: