Базирование судового механического оборудования - важный этап монтажа. От его точности зависит качество работы всей энергетической установки в целом и отдельных ее агрегатов, а также сохранение положения центра тяжести судна близким к расчетному, что улучшает условия его балластировки. На трудоемкость базирования влияют назначение механизма, его конструкция и условия взаимодействия с другими механизмами. Базирование состоит из большого числа операций с применением сложного оптического и другого оборудования и заключается в совмещении центровых рисок механизма и рисок фундамента (совмещение местной и общей судовой монтажных баз).
Для практического выполнения базирования необходимо материализовать теоретические, линии и точки, что достигается нанесением на переборках МКО или других помещений судна плазовых точек исходя из данных плазовой книги. Если вблизи механизма переборки отсутствуют, то плазовые точки материализуют установкой мишеней на массивных стойках-шергенях, которые должны устанавливаться строго на шпангоутах судна, так как плазовые данные даются по шпангоутам. В период подготовки монтажной базы и в других случаях возникает необходимость материализовать теоретические линии (теоретические оси валопровода, промежуточного вала грузового насоса и т. п.). Для этого по соответствующим плазовым точкам в переборках сверлят отверстия диаметром до 3 мм и с помощью натяжного устройства натягивают струну (стальную проволоку диаметром 0,5—1 мм).
|
|
Центровка механизмов, строго обязанных с координатами судна, может быть выполнена различными способами: оптическим, с применением стрел и лазерного луча.