Базирование оборудования

Базирование судового механического оборудования - важный этап монтажа. От его точности зависит качество работы всей энергетической установки в целом и отдельных ее агрегатов, а также сохранение положения центра тяжести судна близким к расчетному, что улучшает условия его балластировки. На тру­доемкость базирования влияют назначение механизма, его кон­струкция и условия взаимодействия с другими механизмами. Ба­зирование состоит из большого числа операций с применением сложного оптического и другого оборудования и заключается в совмещении центровых рисок механизма и рисок фундамента (совмещение местной и общей судовой монтажных баз).

Для практического выполнения базирования необходимо ма­териализовать теоретические, линии и точки, что достигается на­несением на переборках МКО или других помещений судна плазовых точек исходя из данных плазовой книги. Если вблизи меха­низма переборки отсутствуют, то плазовые точки материализуют установкой мишеней на массивных стойках-шергенях, которые должны устанавливаться строго на шпангоутах судна, так как плазовые данные даются по шпангоутам. В период подготовки монтажной базы и в других случаях возникает необходимость материализовать теоретические линии (теоретические оси валопровода, промежуточного вала грузового насоса и т. п.). Для этого по соответствующим плазовым точкам в переборках сверлят от­верстия диаметром до 3 мм и с помощью натяжного устройства натягивают струну (стальную проволоку диаметром 0,5—1 мм).

Центровка механизмов, строго обязанных с координатами судна, может быть выполнена различными способами: оптиче­ским, с применением стрел и лазерного луча.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: