Примеры проверочных заданий
1. Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет.
Рекомендуемые критерии оценивания
- соответствие реального положения объекта его описанию;
- осознанность и точность действий, инструкций или описаний;
- литературная и математическая грамотность устной/ письменной речи.
Формы диагностики и контроля:
1. Стартовая диагностика.
2. Графические диктанты.
3. Защита проектных и исследовательских работ:
· «Что меряют, чем меряют», «Макеты зданий из простых геометрических тел», «Моя головоломка» - 1 класс;
· «Создание узоров в графическом редакторе», «Единицы измерения в Древней Руси», «Коллекция самодельных измерительных приборов» - 2 класс;
· «Логические игры», «Симметрия в природе», «Как измеряли время в древности», «Шифрование местонахождения» - 3 класс;
· «Системы счисления», «Стратегии», «Топонимика моего края» - 4 класс
4. Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки»).
|
|
Тематический план
Класс
№ | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм» | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. | Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. | 2 | 0.5 | 1.5 |
3. | Отрезок, точка. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). | 2 | 0.5 | 1.5 |
4. | Измерение длины отрезка. Сантиметр. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). | 2 | 1 | 1 |
5. | Вычерчивание отрезка заданной длины. | 1 | 0 | 1 |
6. | Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. | 2 | 1 | 1 |
7. | Проект «Что меряют, чем меряют» | 2 | 0.5 | 1.5 |
8. | Многоугольник. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур. | 3 | 1 | 2 |
9. | Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». | 3 | 0.5 | 2.5 |
10. | Элементы графического диктанта. | 2 | 0.5 | 1.5 |
11. | Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида. Моделирование геометрических тел из пластилина. Моделирование геометрических тел из бумаги. | 6 | 3 | 3 |
12. | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» | 2 | 0.5 | 1.5 |
13. | Симметрия. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных точек, отрезков. | 2 | 1 | 1 |
14. | Проект «Моя головоломка» | 2 | 0.5 | 1.5 |
Итого: | 32 | 11 | 21 |
Класс
№ | Темы
| Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2. | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3. | Проект «Создание узоров в графическом редакторе» | 4 | 1 | 3 | ||
4. | Луч и его обозначение. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5. | Числовой луч. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6. | Метр. Соотношение между единицами длины. | 2 | 1 | 1 | ||
7. | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | 3 | 0.5 | 2.5 | ||
8. | Многоугольник и его элементы. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
9. | Периметр многоугольника. | 2 | 0.5 | 1.5 | ||
10. | Окружность и круг. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
11. | Окружность, её центр и радиус. Циркуль-помощник. | 2 | 1 | 1 | ||
12. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
13. | Площадь фигуры. Единицы площади. Палетка. | 2 | 0.5 | 1.5 | ||
14. | Угол. Вершина угла, его стороны. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
15. | Прямой угол. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
16. | Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 2 | 1 | 1 | ||
17. | Свойства прямоугольника. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
18. | Площадь прямоугольника. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
19. | Проект «Коллекция самодельных измерительных приборов» | 4 | 1 | 3 | ||
Итого: | 32 | 12 | 20 |
Класс
№ | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Решение топологических задач. Лабиринты. | 2 | 0.5 | 1.5 |
2. | Километр. | 1 | 0.5 | 0.5 |
3. | Миллиметр. | 1 | 0.5 | 0.5 |
4. | Проект «Логические игры» | 3 | 0.5 | 2.5 |
5. | Чемпионат класса по шахматам (или другой логической игре). | 2 | 0 | 2 |
6. | Симметрия на клетчатой бумаге. | 2 | 0.5 | 1.5 |
7. | Проект «Симметрия в природе» | 4 | 0.5 | 3.5 |
8. | Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток» | 2 | 0.5 | 1.5 |
9. | Построение вписанных многоугольников. | 2 | 0.5 | 1.5 |
10. | Прямая. Параллельные и непараллельные прямые. | 1 | 0.5 | 0.5 |
11. | Перпендикулярность прямых. | 1 | 0.5 | 0.5 |
12. | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки. | 1 | 0.5 | 0.5 |
13. | Параллельность прямых. | 1 | 0.5 | 0.5 |
14. | Построение прямоугольников. | 2 | 0.5 | 1.5 |
15. | Измерение времени. | 1 | 0.5 | 0.5 |
16. | Проект «Как измеряли время в древности» | 3 | 0.5 | 2.5 |
17. | Решение логических задач. Шифрование текста. | 2 | 0.5 | 1.5 |
18. | Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений») | 3 | 0.5 | 2.5 |
Итого: | 34 | 8.5 | 25.5 |
Класс
№ | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0.5 | 0.5 |
2. | Проект «Системы счисления». | 2 | 0.5 | 1.5 |
3. | Координатный угол. | 1 | 0.5 | 0.5 |
4. | Графики. Диаграммы. Таблицы. Построения диаграмм, графиков, таблиц с помощью MS Office. | 3 | 1 | 2 |
5. | Проект «Стратегии». | 3 | 0.5 | 2.5 |
6. | Многогранник. | 1 | 0.5 | 0.5 |
7. | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 0.5 | 0.5 |
8. | Куб. Развертка куба. | 1 | 0.5 | 0.5 |
9. | Каркасная модель параллелепипеда. | 1 | 0 | 1 |
10. | Игральный кубик. Игры с кубиком. | 1 | 0 | 1 |
11. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0.5 | 0.5 |
12. | Сетки. Игра «Морской бой», «Крестики-нолики» (в том числе на бесконечной доске) | 1 | 0 | 1 |
13. | Деление отрезка на 2, 4, 8,… равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 | 0.5 | 0.5 |
14. | Угол и его величина. Транспортир. Сравнение углов. | 2 | 1 | 1 |
15. | Виды углов. | 1 | 0.5 | 0.5 |
16. | Классификация треугольников. | 1 | 0.5 | 0.5 |
17. | Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира. | 1 | 0.5 | 0.5 |
18. | План и масштаб. | 1 | 0.5 | 0.5 |
19. | Карта. Игра «Поиск сокровищ» | 1 | 0.5 | 0.5 |
20. | Проект «Топонимика моего края». | 3 | 0.5 | 2.5 |
21. | Построение отрезка и угла, равных данным. | 1 | 0.5 | 0.5 |
22. | Построение треугольников. | 1 | 0.5 | 0.5 |
23. | Геометрические тела: параллепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар. Обобщение изученного материала. | 2 | 0.5 | 1.5 |
24. | Итоговая работа. Защита проекта «Математика вокруг нас» (или «Профессии, требующие хорошей математической подготовки») | 2 | 0.5 | 1.5 |
Итого: | 34 | 11.5 | 22.5 |
Содержание программы
1 класс (32 ч)
1. Вводный урок.
Знакомство с целями занятий по программе «математическое конструирование». Связь со школьными предметами. Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».
|
|
2. Геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник.
Расширить представления детей о геометрических фигурах – треугольниках и четырехугольниках. Учить строить треугольники и четырехугольники из пластилина, палочек и кусочков проволоки. Учить видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
3. Отрезок, точка.
Дать понятие о точке и отрезке как геометрических фигурах. Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)
4. Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Уточнение знаний об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)
5. Вычерчивание отрезка заданной длины
Формирование умения сравнивать отрезки, строить отрезки определенной длины на клетчатой и нелинованной бумаге.
6. Единица длины – дециметр.
Знакомство с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Соотношение сантиметра и дециметра. Измерение длин отрезков в дециметрах.
7. Проект «Что меряют, чем меряют»
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
8. Многоугольник.
Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур.
9. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм»
По рисункам составить фигуры из частей квадрата
10. Элементы графического диктанта
Уточнение пространственных представлений (вправо-влево, вверх, вниз)
11. Геометрические тела: цилиндр, конус, шар, пирамида.
Знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида. Поиск в предметах повседневной жизни. Моделирование геометрических тел из пластилина (шар, конус). Моделирование геометрических тел из бумаги (цилиндр). Моделирование из проволоки (пирамида).
|
|