Коротко, письменно ответьте на задачи № 1 и № 2

Задача № 1.

Факультеты высшего сестринского образования пользуются повышенным интересом у медсестер. Несмотря на большие трудности при обучении без отрыва от производства, а также необходимость оплачивать образование, конкурс при поступлении на ФВСО не уменьшается. Мотивы поступления на ФВСО у разных студентов могут отличаться.

Укажите, какие из них относятся к внутренним побудительным мотивам, а какие к внешним? Какая мотивация внутренняя или внешняя имеет наибольшие преимущества?

 

1 Иметь высшее образование престижно.

2 После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа.

3 Стремиться повысить свой профессиональный уровень.

4 По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице.

5 По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику.

6 Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал.

Ответ:

1 Иметь высшее образование престижно. внешняя

2 После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа. внешняя

3 Стремиться повысить свой профессиональный уровень. внутренняя

4 По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице. внешняя

5 По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику. внешняя

6 Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал. внутренняя

Какая мотивация внутренняя или внешняя имеет наибольшие преимущества?

Ответ:  Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне. То есть человек воспринимает причины своего поведения как навязанные, а себя считает всего лишь пешкой. Такая мотивация регулируется внешними материальными и психологическими условиями: деньгами, вознаграждением и даже наказанием. Побуждение к действию строится на стимулах, которые вытекают из сложившейся ситуации. Внутренняя мотивация обусловлена потребностями в компетентности и личном выборе, которые являются ведущими для человеческого «Я». При таком виде побуждения люди понимают, что они являются истинной причиной осуществляемого, и воспринимают себя при взаимодействии с окружением как эффективного агента. То есть в случае с внутренней мотивацией используются потребности, интересы, намерения, цели, желания, уверенность в себе, возможность самореализации, чувство удовлетворения от труда. Намного эффективнее использовать оба вида мотивации. Главное – поддерживать баланс и равновесие между ними.

Факультеты высшего сестринского образования пользуются повышенным интересом у медсестер. Несмотря на большие трудности при обучении без отрыва от производства, а также необходимость оплачивать образование, конкурс при поступлении на ФВСО не уменьшается. Мотивы поступления на ФВСО у разных студентов могут отличаться.

 Внутренняя мотивация имеет большее преимущество.

Задача № 2.

Процедурная медицинская сестра, по окончании рабочего дня, приступила к генеральной уборке. В это время врач решил сделать пациенту новокаиновую блокаду. Медсестра не разрешила врачу проводить блокаду в помещении, где нарушены элементарные условия стерильности, чем вызвала его недовольство. Врач отправился жаловаться старшей медицинской сестре на такое «безобразие».

Права ли процедурная сестра в данной ситуации?

Ответ: В данной ситуации процедурная медицинская сестра права.

Как должна поступить сестра-руководитель?

Ответ: Сестра – руководитель обязана поговорить с врачом и объяснить, что существуют правила проведения уборки и врач должен был предупредить процедурную медсестру о проведении процедуры.

Уважаемые студенты! Вам представлено задание, которое не является обязательным для выполнения, но будет интересно Вам и Вашим коллегам.

 

МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА

Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

 

Внимательно прочитав инструкцию, выполните задания, выписав в столбик слова, которые Вы увидели среди буквенного текста. Постарайтесь СТРОГО следовать инструкции, соблюдая время проведения теста.

 

Вам предлагается определить свою концентрацию внимания по методике Мюнстерберга.

 

ИНСТРУКЦИЯ: “Среди буквенного теста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова”.

Пример: рюклбюс радость уфркнп.

 

Время работы - 2 минуты

 

 

СТИМУЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокурсоргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзфюэлгщьбпамятьшогхэюжипдргщхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфьтрплослдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциежцдоррпнародшалдьхэппцгиернкуыфйщре ортажинэ

 

 

Тестовые задания к темам Модуля 2.

Внимательно прочитайте тесты. Дайте один, или несколько правильных ответов, выделив их другим цветом.

1.Управление персоналом — это:
а) Руководство персоналом с целью достижения общей цели.
б) Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности производства.
в) Процесс управления трудовым коллективом предприятия.
г) Последовательность этапов по набору и рационального использования работников.

 

2. В функции менеджера по персоналу относятся:
а) Обеспечение целенаправленной слаженной работы всех работников предприятия для достижения поставленных перед ним целей.
б) Обеспечение предприятия персоналом соответствующего количества и качества.
в) Координирующая функция.
г) Все ответы верны.

 

3. Координирующая функция менеджера по персоналу предусматривает:
а) Размещение персонала.
б) Мотивация персонала.
в) доведение до работников поставленных целей.
г) Все ответы верны.

4. Функциональный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы.
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом
в) доведение до работников функций, предусмотренных должностными инструкциями.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

 

5. Организационный подход к управлению персоналом — это:
а) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы.
б) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом
в) Организация работы персонала предприятия.
г) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

 

6. Расположите в хронологической последовательности этапы становления кадрового менеджмента:
а) Доктрина научной организации труда; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента; доктрина школы человеческих отношений.
б) Доктрина индивидуальной ответственности; доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина командного менеджмента.
в) Доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента.
г) Доктрина командного менеджмента; доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности.

7. Доктрина научной организации труда подразумевает:
а) Использование эффектов групповой самоорганизации, формировании партнерских отношений между собственником и менеджером, повышение уровня гуманизации труда.
б) Вытеснение массовой малоквалифицированного труда более квалифицированным, стимулирования индивидуального профессионального развития.
в) Возвращение к коллективистским ценностям, взаимный контроль, взаимопомощь, непрерывное развитие индивидуального и группового потенциала предприятия.
г) Перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов, повышение уровня эксплуатации всех составных элементов системы, в т.ч. и «человеческого материала».

8. Предпринимательская организационная культура отвечает:
а) Доктрине научной организации труда.
б) Доктрине школы человеческих отношений.
в) Доктрине индивидуальной ответственности.
г) Доктрине командного менеджмента.

 

9. Бюрократическая организационная культура предполагает, что:
а) Работники обеспокоены в основном социальными нуждами.
б) Для работников побудительными есть экономический интерес и максимизация личного дохода.
в) Работники интересуются только своими личными целями.
г) Большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей предприятия, даже если они не соответствуют их личным установкам.

 

10. Органическая организационная культура предполагает, что:
а) На предприятии наблюдается высокий уровень групповой сплоченности.
б) ответственность не приписывается работникам, а принимается ими по желанию.
в) Организационная культура предприятия должна контролировать желания работников и максимально нейтрализовать возможные непредвиденные действия.
г) Все ответы верны.

 

11. Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что:
а) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.
б) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе.
в) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.
г) Все ответы не является верными.

 

12. Задачей управления человеческими ресурсами являются:
а) Подбор, наем и размещение персонала.
б) Оптимизация трудовых отношений.
в) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.
г) Все ответы верны.

13. Различия между закрытой и открытой кадровой политикой существуют при:
а) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала.
б) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.
в) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.
г) Освобождении персонала.

 

14. На стадии формирования организации управления персоналом направлены на:
а) Привлечение дополнительного персонала.
б) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда.
в) Организацию освобождения персонала.
г) разработку системы управления персоналом.

 

15. При разработке системы и принципов кадровой работы на стадии формирования организации не проводится:
а) Выбор и формирование кадровой политики организации.
б) Формирование структуры кадровой службы организации.
в) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.
г) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации.

 






























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: