Организационно-правовая характеристика магазина «Смак»

В настоящее время в Свердловской области практически использованы все варианты преобразования предприятий государственной торговли в различные формы собственности: индивидуальную, коллективную, совместные предприятия с использованием капитала иностранных инвесторов, малые предприятия, государственные и муниципальные организации смешанной формы собственности, акционерные общества[1], предусмотренные в Гражданском кодексе Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995г.

    Организацию коммерческих (хозяйственных) связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным Закрытого акционерного общества "Смак"[2] (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

    Местоположение Закрытого акционерного общества "Смак":

    Юридический адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 193; почтовый адрес: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 193; ЗАО "Смак" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

    Правовое положение ЗАО "Смак" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

ЗАО "Смак" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителями ЗАО "Смак"[3] выступают физические лица, граждане РФ: Толмачев О. Г., Вершинина О.В., Ершова Л.В., ЗАО "Смак" является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности, а также другие, определенные в Уставе ЗАО "Смак"

ЗАО "Смак" самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли.

Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО "Смак" и не может быть использовано для других целей.

Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО "Смак" пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции.

Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов.

Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ЗАО "Смак" ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости.

Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО "Смак" определен Уставом акционерного общества.

ОБЗОРНАЯ СПРАВКА

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СМАК"
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА С 7 Ч 30 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА БЕЗ ВЫХОДНЫХ
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М 67,9 КВ. М.
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. 18
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ 4

 

Магазин "Смак" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

ЗАО "Смак" имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила".

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

В магазине "Смак" существует четыре отдела:

ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;

ОТДЕЛ «СОКИ-ВОДЫ»;

ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;

ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

- улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин "Смак" - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ЗАО "Смак" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: