Тема 18. Глобализация в сфере права. Национальное и международное право

Международное право, его особенности. Международно-правовые договоры, их значение для правовой системы Российской Федерации. Международные принципы права. Международное право и суверенитет государств. Соотношение международно-правовых стандартов и национального законодательства. Монистические теории. Плюралистические теории. Международно-правовые нормы: унилатерализм и билатерализм (подход Ф.К. фон Савиньи). Автономия воли в международном частном праве.

Источники международного права: статья 38 Устава ООН. Международный договор. Обычай в международном праве. Определение обычая в международном праве: практика государства и opinio juris. Доктрина как источник международного права. Дискуссия об обязательности документов международных органов и решений международных судебных органов для российских органов власти и национальных судов.

Субъекты международного права. Государство как субъект международного права. Право на сецессию в международном праве.

Глобализация и суверенитет. “Размывание” суверенитета и глобализация: дискуссия в политической философии.

 

 

  1. ОЦЕНИВАНИЕ

Формула определения результирующей оценки по дисциплине

Оценки по курсу «Право» по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях, учитывая в том числе: посещаемость занятий, участие студентов в обсуждении темы, активность в деловых играх, правильность решения задач и др.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, учитывая в том числе: своевременность и правильность выполнения плановых заданий, полноту освещения темы, степень самостоятельности и творчества, проявленные студентами, использование теоретических знаний и норм действующего законодательства, соблюдение стандартов цитирования и оформления письменной работы и др.

Итоговая (результирующая) (О рез.) оценка по дисциплине «Право» есть взвешенная сумма двух оценок: О рез =0,5*О накопленная +0,5*О экзамен.

О рез – результирующая оценка;

О накопленная – накопленная оценка;

О экзамен – оценка за устный экзамен

В свою очередь, накопленная оценка также имеет сложную структуру.

Накопленная оценка (О накоп.) рассчитывается на основе следующих значений.

О накопленная = 0,5* О семинары + 0,3 * О контрольная + 0,2*О эссе

О семинары – оценка за активность на семинарских занятиях;

О контрольная – оценка за контрольную работу;

О эссе – оценка за эссе;

Оценку за работу на семинарских занятиях выставляет преподаватель, ведущий семинарские занятия. Эта оценка, в свою очередь, может поглощать ряд промежуточных оценок (за эссе и за домашнее задание).

Учитывая, что оценки формируются как в ручном, так и в автоматическом режиме (в системе LMS), оценки округляются стандартно - по правилам арифметики.

Критерии оценивания по элементам текущего контроля

Критерии оценки эссе

Количество баллов Критерии оценки
10 баллов Блестящая работа, которая отвечает всем предъявляемым требованиям, а также отличается научной новизной.
9 баллов Эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы. Эссе написано с использованием большого количества нормативно-правовых актов на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также иной литературы, подобранной студентом самостоятельно. На высоком уровне выполнено оформление работы.
8 баллов Предъявляются те же требования, что и к оценке в 9 баллов. Студентом использована литература помимо той, которая предложена в Программе учебной дисциплины.
7 баллов Тема эссе раскрыта полностью; прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые и обоснованные выводы; использована необходимая для раскрытия вопроса основная и дополнительная литература, а также нормативно-правовые акты. Работа грамотно оформлена.
6 баллов Тема эссе в целом раскрыта; выводы студентом сформулированы, но недостаточно обоснованы; проведен анализ проблемы со ссылками на необходимые нормативно-правовые акты; использована необходимая как основная, так и дополнительная литература; недостаточно четко проявляется авторская позиция. Работа грамотно оформлена.
5 баллов Тема раскрывается на основе использования нескольких основных и дополнительных источников; слабо отражена собственная позиция, выводы имеются, но они не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и анализа правовых норм, хотя ссылки на нормативно-правовые акты встречаются. Имеются недостатки по оформлению работы.
4 балла Тема раскрыта недостаточно полно; использовались только основные (более двух) источники; имеются ссылки на нормативно-правовые акты, но не выражена авторская позиция; отсутствуют выводы. Имеются недостатки по оформлению работы.
3 балла Тема эссе раскрывается неполно на основе двух источников; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на нормативно-правовые акты. Имеются недостатки по оформлению работы
2 балла Тема эссе не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на нормативно-правовые акты. Имеются недостатки по оформлению работы.
1 балл Большая часть текста эссе совпадает с каким-либо источником.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: