Подбор методических приёмов по обучению детей плаванию

 

Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей), которые и называются методическими приемами.

В свою очередь, прием как элемент ме­тода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из систе­мы наиболее рациональных действий.

По отношению к методу приемы носят частный подчиненный характер. Прием и метод соотносятся как часть и целое. С помо­щью приема не решается полностью педагогическая или учебная задача, а лишь только ее этап, какая-то ее часть. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных педагогов может вклю­чать различные приемы.

Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы определяют своеобразие методов работы преподавателя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного процесса обучения.

Чем разнообраз­нее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят.

Различные подходы к классификации методов обучения связаны с выбором разных оснований, отражающих аспекты их изучения.

Перцептивный подход, при котором за основание берется ис­точник передачи информации и характер ее восприятия, предпо­лагает выделение словесных, наглядных и практических методов обучения, отражающих как деятельность преподавателя (рассказ,, демонстрация, упражнения и др.), так и деятельность уча­щихся (слуховые, зрительные, моторные восприятия).

Управленческая концепция имеет своим основанием ведущие дидактические задачи, решаемые на том или ином этапе обуче­ния. В соответствии с таким основанием выделяются методы при­обретения знаний, формирования умений и навыков, примене­ния знаний, закрепления, проверки знаний, умений и навыков.

Логический подход в качестве основания предусматривает логи­ку изложения материала преподавателем и логику восприятия его уча­щимися, которая может быть индуктивной и дедуктивной, отсю­да и соответствующие методы обучения

Заключение.

 

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физи­ческого развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и рас­слабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом слу­чае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердеч­ная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ем­кость легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершен­ствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка,но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой достав­ляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть ни неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в кол­лективе, проявлять самостоятельность.

 

 

Литература.

1.Обучение плаванию в детском саду.

Осокина Т.И.,ТимофееваЕ.А. Богина Т.Л. – М., 1991

2.Особенности роста и развития детей от 3 до 7 лет

Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. – М., 1987

3.Как научить детей плавать

Осокина Т.И. – М., 1985

4.Обучение плаванию дошкольников.

Протченко Т.А., Семёнов Ю.А. – М., 2003

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: