Анатомо – физические особенности организма детей

Содержание.

 

Введение                                                                                           3                                                                                                                                                   

1.Анатомо- физические особенности организма детей.              5                

2.Подбор средств для обучения детей плаванию.                       8                      

3.Использование методов по обучению детей.                           10

4.Выбор методических приёмов по обучению детей                

 плаванию.                                                                                       16          

Заключение.                                                                                    18     

 

                                      ВВЕДЕНИЕ.

Купание, плавание, игры и развле­чения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положи­тельное воздействие плавания на развитии всего детского ор­ганизма.

Прежде всего, мышечная система ребенка дошколь­ного возраста развита слабо, ее масса составляет 22—24% мас­сы тела (у взрослого—40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого че­ловека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще пло­хо сформированы, недостаточно развит и иннервационный ап­парат мышечной системы.

У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укора­чиваются, а при растяжении — удлиняются. Этими особен­ностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребен­ка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже доста­точно хорошо развитых к 3—5 годам. На фоне их интен­сивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазви­тые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего разви­тия мышечной, системы детей занятия плаванием особенно благоприятны.

Движения при плавании характеризуются большими ам­плитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп пос­ледовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, сле­довательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мы­шечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течении довольно длительного времени.

Анатомо – физические особенности организма детей.

 

Рост и развитие детей дошкольного возраста подчиняются общим закономерностям живой материи и происходят в тесном взаимодействии с внешней средой.

Под ростом понимают количественные изменения в организ­ме, происходящие за счет деления клеток, увеличения их размеров.

 Развитие — качественный процесс, выражающийся в совер­шенствовании деятельности органов и тканей. Количественные и качественные изменения протекают одновременно, но по интен­сивности они не совпадают: на фоне ускоренного роста отмеча­ется замедленное созревание и, наоборот, усиленное совершен­ствование функции организма притормаживает рост.

За период с 3 до 7 лет длина тела увеличивается в среднем на 28—30 см, причем этот процесс идет неравномерно. В 3—5 лет ребенок вырастает за год примерно на 4—6 см, а в 6—7 лет — на 8—10 см, что связано с эндокринными сдвигами, усилением функции гипофиза. Этот возрастной отрезок называют первым периодом вытяжения (второй отмечается в 13—14 лет — в связи с началом полового созревания).

Особенностью роста в дошкольном возрасте является замет­ное изменение пропорций тела за счет более быстрого увеличения длины конечностей по сравнению с туловищем. Если к 7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук — более чем в 2,5 раза, а ног — более чем в 3 раза. Масса тела за период с 3 до 7 лет увеличивается на 8—10 кг, причем также неравно­мерно. Среднегодовые прибавки составляют

 

1,2—1,3 кг в 3 года и доходят до 2,5 кг в 6—7 лет. Начиная с 5 лет более активно растет грудная клетка, особенно у мальчиков.

Таким образом, антропометрические показатели у здоровых детей из месяца в месяц меняются то более, то менее интенсивно в зависимости от возраста, сезонов года, характера деятельности. Динамика физического развития детей, имеющих хронические заболевания, длительно и часто болеющих, отличается малыми, часто неравномерными сдвигами, а порой даже отсутствием прибавок, т.е. временной задержкой.

 Отмечается и недостаточная эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети с отрицательно возрастной динамикой физического развития нуждаются в пристальном внимании со стороны воспитателей и родителей. Им необходимо полноценное питание, строгое выполнение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе, закаливание. У дошкольников одного и того же возраста длина тела различна. Есть дети низкого, среднего, высокого и даже очень высокого роста. При одинаковой длине тела у детей может быть различной его масса. Если длина тела обусловлена наследственными свойствами, то масса – величина, тесно связанная с характером питания режимом, наличием заболеваний и т.д. Показатели длины тела и соотношение длины и массы положены в основу оценки физического развития ребёнка.

Дети у которых масса тела, соответствует росту, находящему­ся в пределах от ниже среднего до высокого, имеют нормальное физическое развитие (их большинство). Другую группу состав­ляют дошкольники с отклонениями в физическом развитии. Ва­рианты отклонений различны. Прежде всего это - низкий рост, который является признаком отставания      

в физическом развитии. Чаще отстают в физическом развитии дошкольники, перенесшие в раннем возрасте рахит или дизентерию, а также имеющие бли­зорукость и некоторые хронические заболевания. С отставанием в физическом развитии связано и нарушение речепроизношения, особенно в возрасте 3—4 лет, когда речевая функция еще недоста­точно закрепилась.

Дошкольники с нормальными вариантами длины тела, но с массой, которая меньше или больше указанных в таблице величин, имеют отклонения в физическом развитии, так называемые «де­фицит» и «избыток массы тела». Масса тела изменчива и управ­ляема, поэтому указанные отклонения поддаются коррекции. А в этом есть большая необходимость, так как дефицит массы тела связан с недостаточным питанием, что, в свою очередь, может привести к нарушению роста. Избыточная масса тела нередко является начальным признаком нарушения обмена веществ, она затрудняет деятельность сердечно-сосудистой сис­темы. У детей с избыточным весом часто нарушается осанка, возникает плоскостопие.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: