Содержание.
Введение 3
1.Анатомо- физические особенности организма детей. 5
2.Подбор средств для обучения детей плаванию. 8
3.Использование методов по обучению детей. 10
4.Выбор методических приёмов по обучению детей
плаванию. 16
Заключение. 18
ВВЕДЕНИЕ.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
|
|
Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22—24% массы тела (у взрослого—40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы.
У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении — удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.
Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3—5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной, системы детей занятия плаванием особенно благоприятны.
Движения при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течении довольно длительного времени.
|
|
Анатомо – физические особенности организма детей.
Рост и развитие детей дошкольного возраста подчиняются общим закономерностям живой материи и происходят в тесном взаимодействии с внешней средой.
Под ростом понимают количественные изменения в организме, происходящие за счет деления клеток, увеличения их размеров.
Развитие — качественный процесс, выражающийся в совершенствовании деятельности органов и тканей. Количественные и качественные изменения протекают одновременно, но по интенсивности они не совпадают: на фоне ускоренного роста отмечается замедленное созревание и, наоборот, усиленное совершенствование функции организма притормаживает рост.
За период с 3 до 7 лет длина тела увеличивается в среднем на 28—30 см, причем этот процесс идет неравномерно. В 3—5 лет ребенок вырастает за год примерно на 4—6 см, а в 6—7 лет — на 8—10 см, что связано с эндокринными сдвигами, усилением функции гипофиза. Этот возрастной отрезок называют первым периодом вытяжения (второй отмечается в 13—14 лет — в связи с началом полового созревания).
Особенностью роста в дошкольном возрасте является заметное изменение пропорций тела за счет более быстрого увеличения длины конечностей по сравнению с туловищем. Если к 7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук — более чем в 2,5 раза, а ног — более чем в 3 раза. Масса тела за период с 3 до 7 лет увеличивается на 8—10 кг, причем также неравномерно. Среднегодовые прибавки составляют
1,2—1,3 кг в 3 года и доходят до 2,5 кг в 6—7 лет. Начиная с 5 лет более активно растет грудная клетка, особенно у мальчиков.
Таким образом, антропометрические показатели у здоровых детей из месяца в месяц меняются то более, то менее интенсивно в зависимости от возраста, сезонов года, характера деятельности. Динамика физического развития детей, имеющих хронические заболевания, длительно и часто болеющих, отличается малыми, часто неравномерными сдвигами, а порой даже отсутствием прибавок, т.е. временной задержкой.
Отмечается и недостаточная эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети с отрицательно возрастной динамикой физического развития нуждаются в пристальном внимании со стороны воспитателей и родителей. Им необходимо полноценное питание, строгое выполнение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе, закаливание. У дошкольников одного и того же возраста длина тела различна. Есть дети низкого, среднего, высокого и даже очень высокого роста. При одинаковой длине тела у детей может быть различной его масса. Если длина тела обусловлена наследственными свойствами, то масса – величина, тесно связанная с характером питания режимом, наличием заболеваний и т.д. Показатели длины тела и соотношение длины и массы положены в основу оценки физического развития ребёнка.
Дети у которых масса тела, соответствует росту, находящемуся в пределах от ниже среднего до высокого, имеют нормальное физическое развитие (их большинство). Другую группу составляют дошкольники с отклонениями в физическом развитии. Варианты отклонений различны. Прежде всего это - низкий рост, который является признаком отставания
в физическом развитии. Чаще отстают в физическом развитии дошкольники, перенесшие в раннем возрасте рахит или дизентерию, а также имеющие близорукость и некоторые хронические заболевания. С отставанием в физическом развитии связано и нарушение речепроизношения, особенно в возрасте 3—4 лет, когда речевая функция еще недостаточно закрепилась.
|
|
Дошкольники с нормальными вариантами длины тела, но с массой, которая меньше или больше указанных в таблице величин, имеют отклонения в физическом развитии, так называемые «дефицит» и «избыток массы тела». Масса тела изменчива и управляема, поэтому указанные отклонения поддаются коррекции. А в этом есть большая необходимость, так как дефицит массы тела связан с недостаточным питанием, что, в свою очередь, может привести к нарушению роста. Избыточная масса тела нередко является начальным признаком нарушения обмена веществ, она затрудняет деятельность сердечно-сосудистой системы. У детей с избыточным весом часто нарушается осанка, возникает плоскостопие.