Общая характеристика муниципального образования

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

СОСТОЯНИе И РАЗВИТИе СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Публичный доклад

 

 

БОБРОВ 2010

СОСТАВИТЕЛИ

 

    Руководитель отдела образования Бобровского муниципального района Аникина Ольга Викторовна

 

    Сотрудники отдела образования

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Общая характеристика муниципального образования

1.1. Демографическая ситуация

1.2. Экономическая характеристика

2. Общая характеристика системы образования и тенденций изменений

2.1. Охват дошкольным образованием

2.2. Охват общим образованием

2.3. Охват дополнительным образованием

3. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков

3.1. Оказание коррекционно-развивающей помощи

3.2. Развитие альтернативных форм образования

3.3. Социализация учащихся

4. Результаты обучения и функционирования системы

5. Ресурсы образования и эффективность их использования

5.1. Материальные ресурсы

5.2. Кадры системы образования

  5.3. Финансирование образования

6. Реализация национальных проектов

Заключение

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данный доклад – шаг системы образования навстречу потребителю ее услуг, способ построения диалога между муниципальными органами управления образованием, и гражданами. Представленные в нем материалы наглядно демонстрируют объективную картину происходящего в жизни образовательной системы района. Применение новых организационно-экономических механизмов управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательных учреждений, изменение системы их финансирования, реструктуризация образовательной сети, неизбежно приводят нас к осознанию необходимости пересмотра принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях и, прежде всего, на муниципальном.

Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности - родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования муниципальной системы образования Бобровского муниципального района Воронежской области в 2009-2010 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем году. При подготовке доклада учитывались приоритетные направления модернизации Российского образования, направления Концепции социально-экономического развития Бобровского муниципального района Воронежской области на период до 2020 года, основные направления развития муниципальной системы образования, сложившиеся традиции социокультурного развития района. Настоящий доклад подготовлен на основе данных Бобровского районного отдела государственной статистики, данных управления экономики мониторинга управления образования администрации района.

При подготовке доклада учитывались особенности территориального расположения района, приоритетные направления модернизации Российского образования, задачи развития муниципальной системы образования, отражающие потребности и интересы общества.В докладе использовались данные государственного статистического наблюдения за системой образования, данные статистической отчетности по вопросам труда и занятости, данные демографической статистики о численности населения, данные финансово – экономических показателей развития территории, данные мониторинговых исследований, полученные отделом образования.

Представленные материалы наглядно демонстрируют объективную картину происходящего в жизни образовательной системы района. Применение новых организационно-экономических механизмов управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательных учреждений, перемены в системе их финансирования, реструктуризация образовательной сети – небольшой перечень  изменений, происходящих в нашем образовании. Все это и многое другое неизбежно приводит к осознанию необходимости пересмотра принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях и, прежде всего, на муниципальном.

Получившие свое развитие в Российской Федерации процессы модернизации экономики и социальных отраслей влекут за собой значительные изменения в системе образования, в схемах ее финансирования, в обеспечении полномочий региональных органов власти по предоставлению качественных образовательных услуг населению и реализации социальных мер поддержки отдельным категориям граждан.

Проблемы, которые решает районная система образования во многом определяются объективными причинами, возникшими даже не столько из-за экономических трудностей, сколько из-за негативной демографической ситуации. В течение последнего десятилетия она в максимальной степени затронула общеобразовательную школу и сейчас переходит в сферу профессионального образования, а вслед за этим – в реальную экономику.

Все это привело к необходимости качественного обновления образования, в первую очередь потребовало пересмотреть политику в сфере общего образования.

Основу системного обновления школы был призван обеспечить приоритетный национальный проект «Образование», главная задача которого – обеспечить доступность качественного образования для всех школьников.

Качественное образование, его равная доступность для всех граждан требует институциональной перестройки системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда.

Экономика завтрашнего дня – это инновационная экономика знаний и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами новой экономики необходимо создать механизмы, ориентированные не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Бобровский муниципальный район расположен в центральной части Воронежской области: с севера граничит с Паннинским и Аннинским муниципальными районами, с востока – с Таловским и Бутурлиновским муниципальными районами, с юга – с Павловским муниципальным районом, с запада с Лискинским и Каширским муниципальными районами Воронежской области. Площадь территории района составляет 2233,04 км2. В состав муниципального района входят 55 населенных пунктов, в которых проживают 50242 человек. В районном центре, городе Боброве, проживает 19841  человек. В настоящее время на территории Бобровского муниципального района образовано 1 городское поселение и 18 сельских. Большая часть населения муниципального района проживает в сельских поселениях (диаграмма 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: