У. Какое действие мы должны выполнить, чтобы получить ответ?

Д. Сложение.

У. Назовите число, которое больше 6 на 2. Составьте с этими же числами пример на вычитание.

Д. 8-2=6

У.  Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик под номером 4, где живет Баба Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?

Д. Перейти через дорогу.

У. А как вы будете переходить через дорогу?

Д. По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.

У. Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6.И спрашивает, почему 8 больше 5.

Д. Потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5.

У. Почему 4 меньше 6?

Д. Потому что в натуральном ряду чисел стоит левее 6.

У. Кто знает, откуда появилась запись числа? Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу эту историю.

Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так число 3 -  ,           

число 5-       , а число 10 – знаком

Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак –

Десятичная запись числа была изобретена в Индии, потом ее переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

- А теперь пойдем в гости в домик номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

У детей на партах карточки с заданием: Соедини точки по порядку.      

                                                                                             

                                           .2                  .4

                      .1                         .3

                                                           

                      .8                                                   .5

                                     .7                .6

У. Соединив точки, мы получили рисунок. Что на нем изображено?

Д. Кусочек сыра.

У. Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?

Д. Мышки.

У. Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такое задание: составьте задачу по картинке.

 

 

Д. На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего стало белок на ветке?

У. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Д. Условие и вопрос.

У. Назовите условие этой задачи.

Д. На ветке сидели две белки, к ним прыгнула еще одна белка.

У. Каков вопрос к задаче?

Д. Сколько всего белок стало на ветке?

У. Какое решение этой задачи?

Д. К 2 прибавить 1 получится 3.

У. А что такое 3?

Д. Это ответ.

У. Составьте две обратные задачи.

Ответы детей.

Физкультминутка

         Вышли мышки как-то раз

         Посмотреть который час.

         Раз, два, три, четыре –

         Мышки дернули за гири.

         Тут раздался страшный звон.

         Побежали мышки вон.

 

4. Тема урока (продолжение)

                 У. Теперь отправляемся в домик номер 3. А кто же там живет? Мы узнаем                 

                 это, если вспомним слова:

         Я от дедушки ушел,

         Я от бабушки ушел,

         У меня румяный бок,

         А зовусь я …          

Д. Колобок.

У. Колобок выполняет домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте поможем Колобку!

           5+1                             5+2

           9-1-1                           8-1-1                                                     

У. Ребята, решив примеры за Колобка, правильно ли мы поступили?

Д. Нет.

У. Почему? Что надо было сделать?

Д. Объяснить Колобку решение.

Дети объясняют ход решения примеров.

У. Идем дальше, в домик номер 10. Здесь живет лиса. Она приготовила вам «хитрые» задания.

Перед детьми карточки, на которых изображены человечки, составленные из геометрических фигур.

                                 

 

     
 

 

 


- Какие геометрические фигуры вы видите?

Д. Треугольник, овал, круг …

У. До домика с каким номером мы дошли?

Д. До домика номер 10.

У.  Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик номер 2 и попросим у мышек зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?

Д. Мимо домов с номерами 8,6,4.

У.  Вот мы и добежали до дома номер 2 (каждый ученик получает зонтик). Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры: 3+2; 9-1; 8-2;, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 –желтым, 8- красным.

 

 Дети выполняют задания. Проводится фронтальная проверка.

У. Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.


Итог урока

Оценка работы детей на уроке. Дети в качестве поощрения получают фигурки сказочных героев.

 

 

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9 (закрепление)»

Цели урока: Повторение знание состава чисел, компонентов при сложении; закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

       

                                Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: