V. Итог урока. Рефлексия

Уч-ль: Ребята, ответьте на такой вопрос: «Почему княгиня Ольга прославлена Церковью как равноапостольная?» (Как и апостолы, распространяла христианскую веру в своем Отечестве.)

     - Назовите имена людей, которые послужили утверждению христианской веры на Руси. (святой апостол Андрей Первозванный, святая княгиня Ольга)

(Демонстрация изображения святой княгини Ольги и святого апостола Андрея Первозванного)

    - Чье имя будет следующим? (князь Владимир)

    - Ребята, вам понравился урок? Тогда закончите фразу:

  Самым интересным для меня было…

VI. Домашнее задание: подготовить материал о почитании святой княгини Ольги в русском народе

 

Тема урока: Всемирные светильники. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси.

Цель: показать путь духовного восхождения от язычества к святости на примере жизни святого князя Владимира; раскрыть роль православной веры в духовном преображении человека

Задачи:

Образовательная: исследовать два периода жизни князя Владимира и определить, какое влияние оказало на его жизнь и судьбу всего народа православная вера

Развивающая: развивать у учащихся способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий, устную речь, приемы наблюдения; формировать умение выделять главное

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к историческому прошлому России.

Тип и вид урока: урок - экскурсия в прошлое,

                          урок по изучению нового учебного материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации: индивидуально-фронтальная, парная, групповая

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды к уроку, карточки с заданием «Соедини по смыслу» для работы в парах, карточки с подсказками для исследовательской работы на тему: «Выбор веры», музыкальный фрагмент «Гимн России», диск с записью фильма «Тесные врата», диск с мультимедийным приложением по православной культуре.

План работы:

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

III. Актуализация знаний учащихся (задание «Составь логические пары»)

IV. Раскрытие темы урока:

1. Жизнь князя в язычестве

2. Выбор веры

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:

3. Крещение князя и Крещение Руси

4. Жизнь князя после крещения, прославление

VII. Итог урока (самостоятельная работа над тестом). Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Подготовительная работа к уроку: подготовка сообщений учащимися, разучивание стихотворений отдельными учащимися, подготовка к инсценированию 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

 

Уч-ль: Ребята, сейчас вы услышите гимн нашей Родины. Его нужно слушать стоя. Давайте споем первые два куплета все вместе.

Пение гимна

Уч-ль: В нашем гимне говорится о том, что наша страна велика и могуча. А что помогло ей стать такой? Правильно, вера православная, благодаря которой, объединились все славянские племена.

    Но христианской страной Россия стала не сразу. Сначала славяне поклонялись идолам, так как не знали истинного Бога.

    Чтобы узнать, как Россия приняла христианство, и как язычник князь Владимир стал святым равноапостольным князем Владимиром, мы отправимся на экскурсию в прошлое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: