Уч-ль: Вот и закончилась наша экскурсия в прошлое.
Полезна она была для вас?
Что нового и интересного узнали?
Сейчас в самостоятельной работе над тестом вы покажите свои новые знания.
Ученики работают над вопросами теста на листочках, которые лежат у каждого на столе.
Вопросы теста:
1. Славный и храбрый князь Владимир был сначала …
а) язычником
б) христианином
2. Затем князь понял, что эта вера …
а) истинная
б) ложная
3. Стал искать он истинную веру и выбрал…
а) католическую
б) православную
в) мусульманскую
4. Решил он креститься в городе …
а) Киев
б) Царьград
в) Корсунь
5. Вернувшись на родину, уничтожил всех …, и стал строить ….
а) идолы
б) храмы
6. Прославлен он Церковью Русской как святой равноапостольный за то, что…, ….
а) был богатым князем
б) крестил свой народ в вере православной
в) был добрый и милостивый к людям
г) побеждал своих врагов
Уч-ль: Закончить наш урок я хотела бы церковным песнопением, которое поется в неделю всех Русских Святых.
|
|
Звучит песнопение «Земле Русская»
Уч-ль: К чему мы призываемся? Почему нужно хранить веру православную?
Верно, потому что в ней нам утверждение.
Ребята, скажите: вам было интересно на уроке?
А как бы вы закончили фразу:
Я буду вспоминать…
VIII. Домашнее задание: написать сочинение о святом князе Владимире
Тема урока: Святой богатырь Илья Муромец
Цель: сформировать у учащихся представление о защитнике Отечества на примере благочестивой жизни святого богатыря Ильи Муромца
Задачи:
Образовательная: познакомить с жизнью святого богатыря Ильи Муромца и выявить его личные качества для создания образа истинного защитника Отечества
Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, работать с источниками информации, аргументировать и творчески представлять подобранный материал по теме урока.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ярко выраженное в произведениях о защитниках Отечества; обогащать духовный мир учащихся, путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа
Тип и вид урока: урок - портрет
изучение нового материала
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский
Формы организации: индивидуально-фронтальная, групповая
Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, называющими качества души человека, кассета с записью литературно-музыкальной композиции о детстве Ильи Муромца, запись музыкального фрагмента с гусельной музыкой, карточки для групп с заданием: «Вставь пропущенные слова», презентация к уроку, костюмы для сценки, диск с записью художественного фильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник»
|
|
План урока:
I. Оргмомент
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока
III. Актуализация знаний учащихся
IV. Раскрытие темы урока:
1. Детство Ильи Муромца
2. Богатырские подвиги
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:
3. Святой Илья Муромец
VII. Итог урока. Рефлексия
VIII. Домашнее задание
Подготовительная работа к уроку: разучивание стихотворений, подготовка сценки, подготовка сообщений учащимися
Ход урока
I. Организационный момент