VII. Итог урока. Рефлексия

Уч-ль: Вот и закончилась наша экскурсия в прошлое.

     Полезна она была для вас?

     Что нового и интересного узнали?

     Сейчас в самостоятельной работе над тестом вы покажите свои новые знания.

    Ученики работают над вопросами теста на листочках, которые лежат у каждого на столе.

Вопросы теста:

1. Славный и храбрый князь Владимир был сначала …

а) язычником

б) христианином

2. Затем князь понял, что эта вера …

а) истинная

б) ложная

3. Стал искать он истинную веру и выбрал…

а) католическую

б) православную

в) мусульманскую

4. Решил он креститься в городе …

а) Киев

б) Царьград

в) Корсунь

5. Вернувшись на родину, уничтожил всех …, и стал строить ….

а) идолы

б) храмы

6. Прославлен он Церковью Русской как святой равноапостольный за то, что…, ….

а) был богатым князем

б) крестил свой народ в вере православной

в) был добрый и милостивый к людям

г) побеждал своих врагов

Уч-ль: Закончить наш урок я хотела бы церковным песнопением, которое поется в неделю всех Русских Святых.

Звучит песнопение «Земле Русская»

Уч-ль: К чему мы призываемся? Почему нужно хранить веру православную?

 Верно, потому что в ней нам утверждение.

 Ребята, скажите: вам было интересно на уроке?

    А как бы вы закончили фразу:

    Я буду вспоминать…

VIII. Домашнее задание: написать сочинение о святом князе Владимире

 

 

  Тема урока: Святой богатырь Илья Муромец

Цель: сформировать у учащихся представление о защитнике Отечества на примере благочестивой жизни святого богатыря Ильи Муромца

Задачи:

Образовательная: познакомить с жизнью святого богатыря Ильи Муромца и выявить его личные качества для создания образа истинного защитника Отечества

Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, работать с источниками информации, аргументировать и творчески представлять подобранный материал по теме урока.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ярко выраженное в произведениях о защитниках Отечества; обогащать духовный мир учащихся, путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа

Тип и вид урока: урок - портрет

                         изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский

Формы организации: индивидуально-фронтальная, групповая

Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, называющими качества души человека, кассета с записью литературно-музыкальной композиции о детстве Ильи Муромца, запись музыкального фрагмента с гусельной музыкой, карточки для групп с заданием: «Вставь пропущенные слова», презентация к уроку, костюмы для сценки, диск с записью художественного фильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

План урока:

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока

III. Актуализация знаний учащихся

IV. Раскрытие темы урока:

1. Детство Ильи Муромца

2. Богатырские подвиги

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:

 3. Святой Илья Муромец

VII. Итог урока. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

Подготовительная работа к уроку: разучивание стихотворений, подготовка сценки, подготовка сообщений учащимися

 

Ход урока

I. Организационный момент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: