Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трех режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

1) повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;

2) повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

3) подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

4) работа по созданию резервных фондов;

5) организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

1) организации руководства и детальному изучению обстановки;

2) усилению работы диспетчерской службы;

3) усилению контроля и прогнозированию обстановки;

4) защите населения и повышению устойчивости работы объектов экономики;

5) повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

6) уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия:

1) организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

2) организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;

3) выдвижение сил ликвидации чрезвычайной ситуации в район бедствия;

4) организацию работы объектов экономики в условиях действия чрезвычайной ситуации;

5) организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;

6) усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

 

 

Структура МЧС России

 

Департамент управления:

-разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям проведения государственной политики и строительства в области гражданской обороны;
- организация мероприятий гражданской обороны;
- организация обеспечения функционирования и развития РСЧС;
- организация управления силами МЧС России и РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-организация и осуществление руководства ликвидацией крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки учений в системе МЧС России.

Департамент Гражданской обороны:

-разработка предложений по приоритетным направлениям проведения государственной политики в области гражданской обороны, обеспечения выживания населения в военное время, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации по мероприятиям гражданской обороны;
-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны, а также по обеспечению готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;
-контроль за подготовкой руководящего состава гражданской обороны и эвакуационных органов всех степеней к выполнению возложенных на них задач и обязанностей по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в военное время;
-методическое руководство разработкой, корректировкой и организацией работы по реализации планов гражданской обороны органов исполнительной власти и организаций;
-участие в организации международного сотрудничества в области гражданской обороны и обеспечения выживания населения в военное время.

Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

-разработка предложений по осуществлению государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и водных бассейнах России;
- организация экспертизы и оценки последствий от крупных аварий и катастроф;
- организация разработки и осуществление на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
-организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти, предприятий и организаций;
-разработка федерального плана действий по предупреждению) и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-осуществление управления функционированием и развитием функциональных подсистем РСЧС.

Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований:

-разработка предложений по формированию единой политики в области подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС;
- организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС, а также непосредственное руководство ими в ходе ликвидации чрезвычайных ситуации;
-организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.


Департамент материально-технического обеспечения и вооружения:

-организация работ по формированию системы экономических, правовых и законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения и участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС;
- организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуации;
-осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов, выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.


Департамент мероприятий защиты населения и территорий

-организация разработки и реализации стратегии МЧС России в области подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии радиационной и химической защиты;
- координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; осуществление управления функционированием и развитием территориальных подсистем РСЧС.

 

Департамент финансово-экономический:

- подготовка предложении по формированию единен государственной политики по финансовому и экономическому обеспечению деятельности МЧС России, системы РСЧС в условиях экономических реформ в Российской Федерации,
- организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в системе МЧС России;
-организация финансирования и контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации;
- организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательной службы МЧС России и других организаций, подведомственных Министерству;
- организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуации.


Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов:

-организация мероприятий в области социальной защиты и социально-психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация строительства объектов федерального и межрегионального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф, радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов;
- осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил, проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Департамент международного сотрудничества:

- организация международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолений чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных работ особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях;
-организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций;
- организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
-организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и межнациональных конфликтов;
-формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской Федерации, перед зарубежными государствами и международными организациями, вытекающих из заключенных международных договоров, соглашении и конвенции;
- осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории России;
- привлечение российских и иностранных специалистов для участия в проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Управление кадров:

-проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в системе МЧС России;
-организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России,
-организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов для системы МЧС России;
-организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной инспекции:
- организация и осуществление на территории Российской Федерации во взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и контроля в области гражданской обороны.

Организационно-мобилизационное управление:

-подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и средств МЧС России;
-разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских частей, организации и предприятии МЧС России.

Управление Аппарата Министра:

- обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и его заместителей;
-организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Обороны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
- организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации;
-создание единой системы документационного обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами, управления и самостоятельными отделами ее функционирования;
- контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов, указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России.

Управление связи и оповещения:

разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и РСЧС;
- организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных бедствий;
- планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России;
-обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и вещания в интересах МЧС России.

Научно-техническое управление:

-организация разработки научно-технической политики в области ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также технического оснащения сил МЧС России;
- ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС России; -организация и сопровождение работ по совершенствованию существующих и разработке новых образцов техники и аварийно- спасательных средств, подготовке их производства и внедрению в Войска гражданской обороны Российской Федерации и другие силы РСЧС,
-организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления силами и средствами МЧС России. Управление авиации:
-подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области развития авиации в интересах МЧС России;
- планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково-спасательных работ,доставки оперативных групп и грузов;
-организация создания, развития, обеспечения функционирования авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий;
-огранизация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов региональных центров и авиапредприятия.


Правовое управление:

- правовое сопровождение проектов законодательных актов и других нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России
- организация создания системы страховой защиты МЧС России.


Медицинское управление:

-разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и организаций Всероссийской службы медицины катастроф;
-организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской Федерации;
-организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и эпифитотического характера;
-организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации.

Хозяйственное управление:

-организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России всеми видами материально-технических средств.
-Управление заказов, резервов и реализации материально- технических средств координация деятельности органов исполнительной власти различных уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, государственных резервов для ликвидации ЧС;
-координация работы государственных унитарных предприятий и других организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного источника материальных и финансовых ресурсов;
-планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и поставки необходимых материально-технических средств.

 

Информационный отдел (Пресс-служба):

- осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой информации в региональных центрах МЧС России;
- обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;
- регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач;
- организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также выездного Пресс-центра МЧС России.

 

 


[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (часть I), ст. 3579.




































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: