Аварийное снабжение судов

Аварийное  снабжение судов составляют предметы и расходные материалы, предназначенные для восстановления водонепроницаемости и прочности корпуса и судовых систем и тушения пожаров при борьбе за живучесть судна, т.е. его способность противостоять аварийным повреждениям, в достаточной степени восстанавливая при этом эксплуатационные свойства.

Нормы обеспечения аварийным и противопожарным снабжением судов установлены Правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.

Ответственность за укомплектование судна аварийным снабжением несет капитан судна.

В соответствии с Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов рыбопромыслового флота (НБЖР), аварийное имущество размещается на аварийных постах – в специальных помещениях, ящиках или определенных местах на палубе. Над входом в помещение или на ящиках наносится надпись «Аварийный пост» синей краской.

В состав аварийного снабжения входят мягкие пластыри, шпигованные маты, парусина, войлок, листовая резина, смоленая пакля, предназначенные для заделки пробоин. Для этих же целей, а также для установки распорок при заделке пробоин и подкрепления переборок предназначены сосновые брусья, доски, пробки, сосновые и березовые клинья. В комплект снабжения входят болты, гайки, строительные скобы, гвозди. В него включены расходные материалы: быстросхватывающий цемент, природный песок, ускоритель затвердевания бетона, сурик, технический жир. Обязательно наличие наборов такелажного, слесарного, плотницкого и другого инструмента, раздвижных упоров и аварийных струбцин. Нормы снабжения судов предметами и материалами аварийного снабжения установлены Правилами Регистра в зависимости от длины судна и его назначения.

Предметы аварийного снабжения или тара для хранения расходных материалов должны быть маркированы синей краской (покрашены полностью или полосой).

Кольчужный пластырь изготовляют размером 4,5 на 4,5м основания пластыря является сетка, состоящая из колец дм 300 мм свитых из стального троса дм=9мм.

С каждой стороны сетки наложен два слоя парусины водоупорной пропитки в виде покрышки. Сетка пластыря имеет оконтовку из стального троса дм=9мм.

Облегченный пластырь размером 3*3 м изготовляют из двух слоев парусины, между которыми заложен войлок. Оба слоя парусины и войлок простеганы по диагонали через каждые 200мм.

Пластырь по периметру окантован ликтросом из пенькового троса. С наружной стороны пластыря нашиты поперечные парусиновые карманы параллельно нижней шкаторины пластыря. В эти карманы вставляют обрезки стальных тросов или труб для увеличения прочности пластыря.

 

Шпигованный пластырь размером 2*2 м, изготовляют из двух слоев парусины и шпигатного мата и пришитого к парусиновой покрышки.

 

Деревянный пластырь с мягкими бортами изготовляют из двух слоев досок с проволокой из парусины. Слой досок кладут перпендикулярно между собой и скрепляют гвоздями.

Парусиновую прослойку берут с припуском на каждую сторону по 150-300мм.

С помощью этих припусков образуют мягкие борта в которые вставляют валики промышленной кудели. Свободные кромки парусины после обтягивания ими валиков кудели закрепляют на внутренней поверхности пластыря гвоздями.

 

Универсальная струбцина служит для крепления деревянных пластырей.

 

Раздвижной металлический упор употребляют вместо брусьев, клиньев, для поджатия деревянных пластырей к пробоине и для подкрепления переборок и других конструкций.

 

Аварийные пробки применяют для заделки круглых пробоин.

 

Аварийные клинья предназначены для расклинивания деревянных упоров при подкреплении ими переборок креплений щитов для заделки трен и швов.

 

Аварийные брусья применяют как упоры для подкрепления переборок, палуб, платформ, дверей, крышек люков для крепления деревянных пластырей.

 

Аварийному имуществу присвоен синий отличительный цвет окраски для всех нерабочих поверхностей и для нанесения отличительных марок на чехлы, пластыри и т.д. Для надписей и нумерации применяют краску белого цвета.

При обнаружении поступлении воды внутрь корпуса на судне объявляется

общесудовая тревога, и место течи или пробоины.

При численности экипажа мене 15 человек борьба за живучесть проводится всей командой под руководством капитана.

 

Пришедший в негодность во время ликвидации аварий и в процессе учения аварийный инвентарь должен быть возобновлен при первой же возможности независимо от установленных сроков службы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: