Направления увеличения рентабельности

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения (рис.3).

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Рис.3.Факторы увеличения рентабельности

Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.

 

Заключение

 

Как было выявлено ранее, при помощи анализа финансового состояния СПК им. «Черняховского», данный хозяйственный субъект испытывает огромные трудности в своей хозяйственной деятельности. Предприятие занимается выращиванием и производством сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства. А по оценкам -эта отрасль достаточно материалоемкая и низкорентабельная. Перед предприятием стоит задача в том, чтобы превратить эту деятельность в рентабельную, расширить номенклатуру производимой продукции, повысить качество производимой продукции. Становится очевидным, что в условиях рынка данное предприятие оказалось в крайне неустойчивом финансовом положении в связи с большими материальными затратами, которое осложняется ещё и тем, что государство не покрывает убытки, отчасти субсидирует их. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству СПК им. «Черняховского» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- по возможности максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, датируемых за счет бюджетных ассигнований;

- вести постоянный поиск российских заказчиков на товары и услуги, которые могут быть оказаны предприятием;

- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы;

- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;

- проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);

- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Артеменко В.Г., Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд. переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение».2004–160с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2008. – 287 с.

3. Богаченко В.М., Кирилова Н.А. Рентабельность: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М.:ИНФРА – М, 2002. – 640 с. (Серия Высшее образование»).

4. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2005. – 297 с.

5. Зайцева О.П. Методика комплексного анализа основных средств: социально-экономический анализ: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2008. – 100с.

6. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для студентов, обучающихся по специальностям:»Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит» / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега – Л, 2006. – 589 с. (Высшее финансовое образование).

7. Керимов В.Э. Финансовый учет: Учебник. – М.: Издательско – торговая компания «Дашков и К», 2005. – 724 с.

8. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Изд. 3 –е, доп. и переаб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 720 с. (высшее образование).

9. Ковалев А.И., Примолов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004 – 216 с.

10. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 2004. – 118 с.

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2006. – 592 с. (Высшее образование).

12. Коласс Бернар. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: Финансы И.О. «ЮНИТИ», 2007. – 317 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М.: ДИС, 2004. – 118 с.

14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: Издательство ДИС, 2008. – 224 с.

15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / под ред. Проф Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 471 с.

16. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2004. – 313 с.

17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Мастерство, 2008. – 336 с.

18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. – 696 с.

19. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива,2009. – 417 с.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 изд., перераб. и доп. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006. – 688 с.

21. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд.. ререраб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006. – 639 с.

22. Сугаипова И.В. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 224 с.

23. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 816 с.

24. Чернышева З.Д. Методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Лекция для студентов экономических специальностей, слушателей специального факультета и факультета повышения квалификации. – Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2009. – 42 с.

25. Чечевицина Л.. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2007. – 448 с.

26. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 513 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: