Страхование ответственности

 

По договору добровольного страхования ответственности авиапредприятие может застраховать риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе выполнения работ и оказания услуг. Объектом страхования в этом случае являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы авиапредприятия, связанные с их обязанностью в порядке, установленном Гражданским законодательством РФ, возместить убытки, причиненные третьим лицам в процессе выполнения работ, оказания услуг. Тариф по этому виду страхования составляет 0,2-3% от страховой суммы и зависит от конкретных условий страхования.

Страхование работников авиапредприятия:

страхование работников от несчастных случаев;

добровольное медицинское страхование;

страхование имущества работников;

страхование работников выезжающих за рубеж.

Система скидок и льгот

В зависимости от программы в компании существует гибкая система скидок и льгот за заключение договора с франшизой (освобождение Страховщика от возмещения убытков не превышающих определенный размер), за непрерывность и безубыточность страхования в течение ряда лет, за соответствие подлежащего страхованию имущества требованиям противопожарной безопасности и т.д. Система скидок и льгот разрабатывается персонально для каждого клиента и оговаривается при заключении соответствующего Договора страхования. При постоянном взаимодействии с компанией "ГУТА-СТРАХОВАНИЕ", при безубыточном прохождении договоров страхования возможно применение системы предоставляемых скидок и льгот.

Согласно 25 главе налогового Налогового Кодекса Российской Федерации платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества полностью включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию от несчастных случаев не облагаются налогом если не превышают размера 10 тысяч рублей на одного человека, а по добровольному медицинскому страхованию в размере 3% от фонда оплаты труда (ФОТ).

Совокупная премия на рынке авиационного страхования (каско воздушных судов + ответственность авиаперевозчика + некоторые другие виды страхования ответственности, вытекающей из правоотношений в авиационной отрасли) в России по итогам 2008 года составила приблизительно 4,6 млрд. и снизилась по сравнению с 2007 г. на 11,6%.

Участники рынка на протяжении нескольких лет предрекали падение сборов, но связывали этот процесс не с экономическим кризисом, а с падением тарифных ставок по страхованию. Однако что-то все время мешало сбыться данным прогнозам, например, рост количества лизинговых сделок по самолетам иностранного производства, доступность кредитных ресурсов для авиакомпаний и предприятий наземного сервиса, увеличение лимитов ответственности по страхованию ответственности авиаперевозчиков и т.д. Вполне вероятно, что тарифные ставки действительно падали, т.к. рынок авиационного страхования является привлекательным для страховщиков и конкуренция на нем довольно острая. Но при этом и сам рынок расширялся, увеличивалось количество объектов страхования.

 

Объем рынка авиастрахования в России

 
 

 

К концу 2008 г ситуация стала меняться. По данным Транспортной клиринговой палаты, объем гражданских авиаперевозок в 4 квартале 2008 г сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом. При этом снижение количества пассажиров в наибольшей степени затронуло внутренние перевозки.

Авиакомпании занялись оптимизацией издержек, что не замедлило сказаться и на объеме страховых платежей: постепенное выведение из эксплуатации старой и неэкономичной отечественной техники и отсутствие (из-за шаткого финансового положения большинства отечественных авиаперевозчиков) замещающих самолетов иностранного производства проявилось в уменьшении страхуемых объектов по каско;

в результате сокращения интенсивности использования воздушных судов и реорганизации авиамаршрутов из-за уменьшения пассажиропотока уменьшились тарифы по страхованию ответственности авиаперевозчиков;

банкротство ряда авиаперевозчиков, сокращение и консолидация операторов рынка авиационных перевозок также повлияли на уменьшение объема премии как по направлению страхования каско, так и по страхованию ответственности.

Влияние вышеуказанных факторов на рынок страхования авиационных рисков прослеживается и в показателях страховщиков – лидеров по объему премии: сокращение премии на рынке вызвано, в первую очередь, снижением объемов сборов у Ингосстраха (-35,2%), Военно-страховой компании (-62%) и СК "Лексгарант" (-22,8%). Именно клиенты данных страховщиков, — авиакомпании "S7", "Трансаэро", авиаперевозчики, входящие в AirUnion, региональные авиаперевозчики, а также военные авиаперевозчики и зарубежные миссии (например, выполняемые по линии ООН), во втором полугодии 2008 г начали испытывать существенные проблемы с финансированием деятельности.

В текущем году, несмотря на падение цен на авиационный керосин, ситуация не изменится к лучшему. Сокращение топливных издержек, возможно, позволит авиакомпаниям создать определенную финансовую подушку, но рынок авиационного страхования продолжит "планирование" на минимальном уровне, отражая лишь минимальные страховые потребности клиентов. Положительную динамику рынка, увеличение числа договоров страхования мы сможем увидеть лишь при росте спроса на услуги авиаперевозчиков, что, в свою очередь, произойдет лишь при улучшении экономической ситуации в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: