Современные технологии дистанционного образования

Диплом выданный государственным вузом по окончании обучения по дистанционной программе имеет такую же силу, как и диплом, полученный на очном отделении. Но тут есть один немаловажный аспект.

Согласно статистическим выкладкам, работодатели предпочитают кандидатов с традиционными “корочками”. К тому же, ДО бесплатным не бывает. По статье 41 закона “Об образовании”, из федерального бюджета денежные средства на использование учебными заведениями дистанционной формы обучения не выделяются. Однако, стоимость дистанционного образования, в целом, на 40-50% ниже, чем учёба на платном отделении вуза. Кстати, оплата начисляется не за семестр или год, как в вузе, а за каждый курс программы отдельно. При этом, ты сам составляешь себе расписание занятий и прохождение курса может занять хоть несколько лет. Но отсидеться дома за компьютером не получится – так или иначе тебе придётся посещать ВУЗ для сдачи сессии и контроля уровня знаний.

Время конных курьеров и рукописных материалов кануло в лету. На дворе XXI век и на смену “образованию по почте” пришли новые продвинутые технологии.

На данный момент, вузы России активно используют три вида технологий позволяющих передавать знания удалённо. Только они соответствуют временным требованиям, утвержденным Минобразования 04.12.2003 г.

Кейс-технология – учебные материалы предоставляют учащимся на печатных и мультимедийных (дискеты, CD-ROM, DVD) носителях. Она применяется, как правило, в сочетании с очными формами занятий: обзорными лекциями, семинарами, тренингами, консультациями и контрольными работами. Часть общения с преподавателем (например, консультации), а также получение информации из электронных библиотек и баз данных вузов могут осуществляться через Интернет.

Сетевая технология - использование компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые размещаются на Интернет-серверах вуза. Через Интернет можно связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты, Ряд вузов также проводит лекции и семинары в режиме реального времени. Экзамены проводят в ближайшем к месту жительства студента учебном центре вуза.

Телевизионно-спутниковая технология схожа с сетевой, только контакт (лекции и семинары) преподавателей и студентов осуществляется по спутниковым каналам связи.

Студенты могут использовать какой-то один способ, комбинировать их или использовать все сразу, в зависимости от своих технических возможностей.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский Государственный Университет» Факультет Дистанционных Образовательных Технологий

О факультете

Факультет дистанционных образовательных технологий является учебным структурным подразделением Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ГОУ ОГУ), осуществляющим подготовку студентов по одной или нескольким специальностям и реализующим образовательные программы высшего профессионального образования на основе дистанционных образовательных технологий (ДОТ) по различным формам обучения в тесной интеграции с учебными и другими подразделениями университета.

Факультет не является юридическим лицом, но по доверенности, выданной ректором университета, может осуществлять частично правомочия юридического лица и иметь соответствующую атрибутику.

Факультет может иметь свои представительства, которые создаются решением Ученого совета по согласованию с Министерством образования РФ, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства.

Факультет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, Уставом университета, решениями Ученого совета университета, организационно-распорядительными документами администрации университета, Положением «О порядке применения дистанционных образовательных технологий в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», а также настоящим Положением и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность в системе дистанционного обучения (ДО).

Право на реализацию образовательных программ высшего профессионального образования факультет получает с момента выдачи университету лицензии на соответствующие направления и специальности подготовки.

История создания

История формирования и развития Факультета Дистанционных Образовательных Технологий (ФДОТ) начинается с августа 1998 года. Первоначально он был создан как Центр дистанционного образования (ЦДО) и представлял собой самостоятельное структурное подразделение с частичными правами юридического лица.

В 2001 году был создан и начал успешно функционировать первый методический кабинет ЦДО, организованный при Акбулакском филиале ОГУ.

В 2003 году, на основании решения Ученого совета от 30.04.2003 г. И приказа ректора № 219 от 28.05.2003 г., ЦДО преобразуется в Факультет дистанционных образовательных технологий (ФДОТ).

В настоящее время факультет является учебным структурным подразделением Оренбургского государственного университета, осуществляющим подготовку студентов по одиннадцати специальностям.

Факультет реализует образовательные программы высшего профессионального образования на основе дистанционных образовательных технологий по различным формам обучения в тесной интеграции с учебными и другими подразделениями университета, осуществляя подготовку студентов по различным специальностям и направлениям.

ФДОТ активно сотрудничает с крупнейшими вузами России - Московским государственным институтом экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Современным гуманитарным университетом (СГУ), Институтом дистанционного образования Российского университета дружбы народов (ИДО РУДН), Тюменским государственным университетом.

В 2005 году ФДО ОГУ стал вузом-партнёром университета США. На факультете проводится интенсивная организационная работа в рамках международных программ. Заключен договор с Йоркским университетом (г. Мобил, штат Алабама, США) о подготовке магистров по трем новым специальностям - «Международный бизнес», «Безопасность бизнеса», «Электронная коммерция».

С момента образования факультета значительно возрос контингент студентов. Если в декабре 2005 года он насчитывал более 600 человек, то на март 2010 количество студентов превысило 2300 человек. Общее число выпускников факультета составляет 120 человека.

Все это свидетельствует о постоянно растущем потенциале факультета. В настоящий период дистанционное обучение находится на очередном этапе развития, который предполагает расширение спектра специальностей, а также развитие сети представительств и методических кабинетов.

Цели и задачи

Факультет дистанционных образовательных технологий Оренбургского государственного университета занимает лидирующее положение в сфере услуг дистанционного образования. Обучение с применением дистанционных технологий открывает доступ к высшему образованию самым широким кругам населения в Оренбургской области и за ее пределами.

Основная деятельность направлена на повышение уровня образования за счет активного привлечения и использования научного и образовательного потенциала университета.

Основные цели работы факультета:

· Реализация концепции - «Качественное университетское образование без границ»;

· Предоставление комплекса образовательных услуг широким слоям населения с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии;

· Обучение студентов по принципу «Учись учиться»;

· Формирование компетентного персонала для фирм и успешного бизнеса;

· Обеспечение профессионального роста, повышение качества жизни и самореализации человека;

· Повышение профессиональной компетентности без отрыва от работы и места жительства.

· Факультет предоставляет максимальное удобство в обучении:

· Индивидуальный график обучения;

· Сопровождение учебного процесса со стороны высококлассных специалистов и преподавателей;

· Экономия времени и средств обучающихся;

· Доступ к материалам межвузовской библиотеки.

Обучение

Современные тенденции общемирового развития характеризуются высокими темпами жизни, работы и обучения. Высшее образование для любого человека становится первостепенным условием конкурентоспособности на рынке труда, финансовой устойчивости и успешного бизнеса.

Чтобы соответствовать новым требованиям, современное образование должно быть, прежде всего, доступным, основываться на применении гибких, электронных моделей обучения, использующих инновационные методы и технологии, в том числе дистанционные.

Факультет дистанционных образовательных технологий предлагает новые формы организации образовательного процесса. Основу составляет интенсивная, целенаправленная, самостоятельная и контролируемая работа обучающихся. При этом система дистанционного обучения факультета имеет ряд преимуществ перед традиционной формой:

· Гибкость – возможность обучения без изменения рабочего режима;

· Автономность – означает обучение в любое время и в любом месте, исключая многочасовое присутствие в аудитории;

· Практичность – позволяет учиться столько, сколько лично необходимо для освоения дисциплины, курса и получения необходимых знаний по выбранной специальности;

· Экономичность – минимальные затраты на обучение.

Таким образом, предоставляется максимальное удобство образовательного процесса – повышается профессиональная компетентность без отрыва от работы и места жительства, осуществляется индивидуальное сопровождение в учебе со стороны высококлассных специалистов и преподавателей университета.

Все предлагаемые программы реализуются в рамках государственных образовательных стандартов, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации. Форма обучения на факультете - заочная.

Обучение ведется по направлениям бакалавриата «Менеджмент», «Системный анализ и управление», «Юриспруденция» на базе полного среднего и среднего специального образования. Срок обучения – 5 лет. По окончании выдается диплом бакалавра (диплом государственного образца заочной формы обучения).

Получить высшее образование можно по специальностям: «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)», «Государственное и муниципальное управление», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Менеджмент организации», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Металлообрабатывающие станки и комплексы», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Юриспруденция».

Сроки обучения:

· 6 лет (полное) - для лиц, имеющих среднее (полное) или начальное профессиональное образование;

· 4 - 4,5 года (сокращенное) - для лиц, имеющих среднее специальное образование (после техникума);

· 3,5 - 4 года в зависимости от первого образования (второе высшее);

По окончании выдается диплом специалиста (диплом государственного образца заочной формы обучения).

Помимо этого факультет реализует подготовку и повышение квалификации с применением дистанционных образовательных технологий по четырем программам:

· Компьютерная подготовка;

· Подготовка и повышение квалификации секретарей-референтов и делопроизводителей;

· Бизнес-планирование;

· Система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

Факультет дистанционных образовательных технологий располагает современной учебно-методической базой и новейшими материально-техническими средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: