Электронная коммерция в Украине

 

Украинцы гораздо реже стали совершать покупки в Интернет по сравнению с пошлым годом – об этом свидетельствуют результаты исследования Global E-commerce Report 2002, проведенного компанией Taylor Nelson Sofres (TNS) Interactive.

 

Данное исследование (GeR 2002) было проведено в Украине компанией Taylor Nelson Sofres Украина уже второй год подряд; по результатам 2002 года, лишь 6% украинских пользователей Интернет совершали покупки он-лайн на протяжении последнего месяца, по сравнению с 22% в 2001 году.

 

Недоверие к электронной коммерции как таковой остается основной причиной отказов от покупок он-лайн среди Интернет пользователей в Украине. Интересно, что 0% опрошенных заявили о том, что они не совершают покупки он-лайн, поскольку не желают разглашать номера своих кредитных карточек. 15% опрошенных считают, что приобретать товары и услуги в обычном магазине безопаснее, чем в Интернет. Однако, по результатам исследования в остальных 36 странах, для 30 и 28 процентов респондентов соответственно, указанные факторы стали основными причинами отказа от покупок он-лайн.

 

Беспокоит то, что 4% украинцев пользовались Интернет на протяжении последнего месяца - такие же данные (4%) были получены ровно год назад в рамках GeR 2001. Но такой уровень Интернет пользователей в Украине, в целом, обеспечивает стабильную основу для развития электронной коммерции.

 

К сожалению, по результатам GeR 2002 0% пользователей в Украине планируют совершить он-лайн покупки. По сравнению с другими странами, каждый пятый опрошенный (18%) пользователь Интернет планирует совершить покупки он-лайн в течении следующих 6 месяцев.

 

Основные результаты GER 2002 в Украине таковы:

 

В среднем 15 % пользователей Интернет в 36 странах мира приобретали товары и услуги в сети за последние 4 недели. В Украине это делали лишь 6% пользователей Интернет.

 

Этими же 6% пользователей Интернет в Украине было потрачено в сети 300 евро (1540 гривен); на такую же сумму прибрели товары и услуги в сети 70 % респондентов в 35 станах мира.

 

Самым популярным местом использования Интернет среди украинцев являются Интернет кафе и другие публичные места, где есть доступ к сети.

 

Большинство пользователей Интернет в Украине находятся в возрасте до 20 лет (11% населения Украины).

 

Представитель ТNS Украина, Светлана Потоцкая комментирует: “Исходя из результатов GeR 2002 можно сказать, что по сравнению с прошлым годом уровень развития Интернет и электронной коммерции в Украине изменился не значительно. Это обусловлено недоверием украинских пользователей к Интернет магазинам как таковым, наряду с низким уровнем информированности населения. В целом, пользователи в Украине прибегают к помощи Интернет в ознакомительных целях, предпочитая совершать покупки за пределами сети”

 

Данные GeR 2002 были получены на основании 42 000 интервью в 37 станах мира, проведенных под руководством TNS Interactive. В Украине данное исследование было проведено компанией Taylor Nelson Sofres Украина, сетевым агентством Международной исследовательской сети Taylor Nelson Sofres. Данные были получены в рамках общенационального опроса “Омнибус”: на основе репрезентативной выборки по полу, возрасту и типу населенного пункта было опрошено1200 человек в возрасте от 16 до 75 лет.

 

Taylor Nelson Sofres Украина

 

Источник: http://tnsofres.com.ua


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: