Факторы потребительского выбора

 

Как было сказано ранее, узнаваемость бренда не гарантирует его успех, таким образом, стоит задаться вопросом, на что больше всего обращает покупатель внимания при выборе молока и какие факторы являются для него решающими?

Ответ на этот вопрос мы найдём в маркетинговом исследовании, уже затронутом нами ранее, проводившемся в Волгограде. Большинству критериев, которые были упомянуты респондентами, Вимм-Билль-Данн уделяет огромное внимание.

 

Рис

 

Представляемый мной продукт имеет привлекательную этикетку, отображающую смысл названия «Домик в деревне». На официальном сайте практически везде написано, что фирма использует «бабушкины» рецепты для обработки сырого молока. Данную политику они подкрепляют на этикетке изображением бабушки, что вызывает приятные ассоциации у покупателя.

Кроме того, срок хранения продукта оптимален для потребителя в том плане, что не слишком большой, чтобы вызывать подозрения «о натуральности продукта» и не слишком маленький, чтобы вызывать проблемы при транспортировке.

Большая часть продукции «Домик в деревне» имеет объём в один литр, что является самой популярной упаковкой молока.(«Деревенское отборное» продаётся только в упаковке 1 литр)

Жирность молока в каждой бутылке «Деревенского отборного» своя и отображается на крышке бутылки.

Кроме того, «Деревенское отборное» обогащено витаминами и соответствует ГОСТу.

Для волгоградского рынка молочной продукции, как и для многих других региональных рынков, характерна сезонность, которая проявляется в изменении потребительских предпочтений. Если в зимнее время года большим спросом пользуется молоко, то летом волгоградцы чаще приобретают кисломолочную продукцию. В отношении других видов молочной продукции – десертов, коктейлей, йогуртов – сезонные колебания спроса не так заметны.

 

Полезность продукта

 

Молоко является богатым источником некоторых витаминов и полезных веществ, и традиционно считалось полезным. Однако исследования (начиная с конца XX века) показали, что влияние коровьего молока на здоровье человека спорно. Считается, что молоко богато кальцием, необходимым для здорового роста костей и нормального функционирования нервной системы. Тем не менее, кальция в молоке не больше, чем в брокколи или листовой капусте. Однако молоко в России более доступно и производится в больших количествах.

Кроме того для производства молоко именно бренда «Домик в деревне» для производства «Домика» мы используем только натуральное молоко высшего сорта. «100% натуральность» — этот знак на упаковке продуктов говорит и о том, что технология переработки сырого молока на наших заводах полностью исключает использование консервантов. Более того молоко данного бренда отличается более долгим сроком хранения и при этом сохраняет все полезные вещества, изначально содержащиеся в сыром молоке, а именно белки, жиры, кальций, аминокислоты, минералы и витамины: А (витамин зрения), Д (витамин роста), Е (витамин молодости), В1, В2, В5, В8, («группа поддержки» в стрессовых ситуациях), B3 (витамин «гладкой кожи»). Незначительно теряются при тепловой обработке витамины B6, В12 и С. Лабораторные исследования Института питания РАМН подтверждают: в готовых молочных продуктах «Домика в деревне» сохраняется более 85% витаминов, аминокислот и жиров, из-за которых так ценится деревенское молоко.

Отличие стерилизованного от пастеризованного молока в методе их температурной обработки. Пастеризованное молоко - это молоко, обработанное термически до 80 градусов в течение определенного времени (за это время гибнут патогенные бактерии). Стерилизованное молоко - это молоко, прогретое как при стерилизации, т.е. выше 100 градусов, а иногда и выше и под давлением. Естественно, полезнее молоко пастеризованое, т.к. в нем сохраняется большее число витаминов и др.нужных веществ, необходимых для организма, но хранится оно гораздо меньше. Благодаря специфическому вкусу пастеризованного молока близкого к натуральному, оно является более предпочтительным нежели стерилизованное.

Субституты

 

В данном эссе рассматривается цельное пастеризованное молоко «Деревенское отборное», соответственно субститутами данного продукта являются:

§ Другие виды питьевого молока той же компании Вимм–Билль–Данн.

§ Цельное питьевое молоко других компаний

§ Стерилизованное молоко

§ Питьевое молоко с добавлением обезжиренного молока

§ Питьевые напитки на основе молока («Здрайверы», «Активиа» и т.д.)

§ Кефир, ряженка и другие молочные питьевые продукты

Молоко – это достаточно специфический продукт питания постоянного потребления. Основное количество субститутов у цельного пастеризованного молока не выходит за рамки рынка питьевого молока.

Ближайшим субститутом является стерилизованное молоко бренда «Домик в деревне».

Комплименты

Я считаю, что явных комплиментов у рассматриваемого мной товара нет, собственно как и у молока в целом, что, несомненно, уменьшает влияние на цену товара извне.

 

Производство молока

 

*из-за отсутствия точных данных у всех расчётов возможна погрешность

Эффективность производства молока в компании Вимм-Биль-Данн мы рассмотрим на примере одного из молокозаводов:

«Туймазинский молокозавод»

Благодаря открытой политики компании на официальном сайте предоставлена информация о бухгалтерских балансах завода.

Цена литра молока производимого данным молокозаводом за 2008,2007, 2006 и 2005 года равнялась 19, 17, 14 и 11 рублей соответственно. Таким образом зная TR мы можем найти объём выпускаемой продукции:

Q=TR/P

Таким образом получим Q2008=29240 тыс. литров, Q2007=27277тыс. литров, Q2006 =37126тыс. литров,Q2005=29769тыс. литров. Обработав имеющиеся данные в программе EXCEL, получим зависимости TR(Q) и TC(Q)

Получили

TR(Q)=0,0034Q2-213,69Q+4E+06

TC(Q)=0,0037Q 2-236,71Q+4E+06

Как известно из экономической теории у фирмы максимизирующей свою прибыль MR=MC. Найдём MR и MC:

MR=0,0068Q-213,69MC=0,0074Q-236,71

Q*= 38366 тыс.литров π=61600 тыс. руб

Очевиден тот факт, что завод работает не в оптимуме и может значительно увеличить свою прибыль посредством увеличения объёмов производства.

 

Рис


Кроме того, зная издержки фирмы и объёмы выпускаемой продукции можно вычислить себестоимость товара.

Pсебестоимость 2006= TC2006/Q2006≈11,7руб.

 


Молочные реки

 

Как было отмечено ранее, компания ВБД реализует программу «Молочные реки». В хорошей сырьевой базе видят залог успеха молокоперерабатывающего производства в компании "Вимм-Билль-Данн". Выбрав такую стратегию развития, компания с 1999 года реализует инвестиционную программу "Молочные реки", которая, кстати, уже приносит свои плоды. Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

 

 



Вывод

 

По моему мнению, цельное пастеризованное молоко «Деревенское отборное» бренда «Домик в деревне» имеет оптимальную упаковку, оптимальный объём, достаточный срок хранения, обрабатывается максимально эффективным способом. Однако что самое важно - это вкус. Цельному пастеризованному молоку, полученному из восстановленного, присущи выраженный привкус пастеризации (ореховый привкус), слегка водянистая консистенция. При этом сохраняется большая часть полезных свойств молока, что редко для «магазинских» продуктов. Надеюсь после моего эссе, вы будете потреблять только лучшее молоко – «Домик в деревне»!

 

 



Список литературы

 

1.Годовой отчет ОАО "Туймазинский молокозавод" за 2007г.

2.Бухгалтерский баланс ОАО "Туймазинский молокозавод" на 31.12.2007г.

3.Бухгалтерский баланс ОАО "Туймазинский молокозавод" на 31.12.2006г.

4.Бухгалтерский баланс ОАО "Туймазинский молокозавод" на 31.12.2008г.

5.http://company.wbd.ru

6.http://www.tns-global.ru/rus/

7.http://www.adme.ru

8.http://www.domik-v-derevne.com

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: