Методическое обеспечение занятий

Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

- программу курса;  

- справочную литературу;

- систему творческих заданий для учащихся;

- творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки;

- материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;

- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

- разработки занятий.

Руководителем курса может быть учитель физики и технологии. Материальной базой для преподавания курса может служить оборудование физического кабинета, различные виды электроконструкторов, цифровые образовательные ресурсы (CD – диски, Интернет – ресурсы).     Профессиональные пробы предполагается выполнять в школьной мастерской.

Занятие №1: «Введение в курс «Я - электрик».Требования, предъявляемые профессией к ученику. Перспективы развития энергетики. Инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от поражения электрическим током». (2ч)

Цели занятия:

- дать возможность учащимся осмыслить перспективы собственной трудовой и профессиональной деятельности в области электроэнергетики;      

- познакомить учеников с основными требованиями, предъявляемыми к ним профессией; содержанием, характером и условиями труда электрика и смежных профессий;

- рассказать учащимся об основных принципах производства, передачи и потребления электрической энергии;

- научить правилам безопасной работы с электрооборудованием;    

Тип занятия: комбинированный   

Проект плана занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся. Мобилизация внимания учащихся, проверка их готовности к уроку. Знакомство учащихся с планом урока.

2. Психологическая подготовка к восприятию нового материала:

Современный человек не мыслит своего существования без электрического тока, но ток является не только необходимым условием нашего существования, но и смертельной опасностью при неумелом его использовании. Поэтому, в первую очередь, необходимо изучить правила безопасности при работе с электрическим током и, исходя из этого, правила ремонта и монтажа электрических проводок.

3. Основная часть:

а) проверка соответствия ученика выбранному типу профессий («Ч-Т», «Ч-Пр», «Ч-Ч», «Ч-З», «Ч-ХО» с помощью опросника ДДО) и типу личности (реалистический, социальный, артистический, конвенциальный интеллектуальный с помощью опросника Джона Голланда) (приложения 1, 2);

б) ознакомление с требованиями, предъявляемыми профессией к работнику (приложение 3);

в) составить представление о перспективах развития энергетики (Интернет-ресурсы);

г) виды поражения человека электрическим током (плакаты и электронные ресурсы);

д) изучение безопасных приёмов работы с электрооборудованием (плакаты, практическая работа);

е) проведение теста: «Основы электротехники» (приложение 4).

Занятие №2: «Профессиональные пробы по специальности «электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Цели:

- способствовать формированию общетрудовых, общепроизводственных, специальных знаний, умений и навыков электроэнергетической сферы;

- создать условия для профессионального самоопределения;

- обеспечить возможность получения законченного продукта деятельности учащихся и выполнения профессиографического задания.

Проект плана занятия:

- ознакомить учащихся с родственными или смежными профессиями различных отраслей на примере конкретного вида профессиональной деятельности.

Тип занятия: комбинированный

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся. Мобилизация внимания учащихся, проверка их готовности к уроку. Знакомство учащихся с планом урока.

2. Психологическая подготовка к восприятию нового материала:

Одна из наиболее перспективных специальностей на сегодняшний день – это профессия электромонтёра. Она подходит для тех, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда. Чтобы заниматься этим интересным, но нелёгким делом, нужна смекалка и сообразительность, физическая выносливость, ловкость рук, хорошее зрение и цветовосприятие, развитое чувство равновесия.

 

Основная часть:

а) краткий рассказ о характеристиках электрического тока, видах электросхем, приборах для измерения электрических параметров, электротехнической арматуре, инструментах для электроремонтных работ (приложение 12);

б) ознакомление учеников с квалификационными характеристиками профессии «Электромонтёр», с должностными обязанностями электромонтёра и инструкциями по т\б. (приложения 13, 10);

в) выполнение профессиональных проб по инструкциям (приложение 5);

г) составление отчёта по выполненной работе (приложение 7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: