Факторы спроса. Возможности

  Рынок сантехники в России активно развивался до наступления финансово-экономического кризиса, темпы роста рынка составляли 20% в год. В первую очередь это обуславливалось наращиванием объемов жилищного строительства практически во всех регионах России. Кроме жилищного строительства реализовывалось много проектов строительства гостиниц, офисных центров.

В 2007 году в натуральном выражении объем рынка составил 15,1 млн. изделий, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 8%. Объем российского рынка сантехники в 2006 г. в натуральном выражении составил 13,9 млн.

Темпы прироста рынка сантехники в стоимостном выражении в 2007-2009 гг. составляют более 15%. Так, например, согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка сантехники в 2007 году составил $4 млрд., увеличившись по сравнению с показателем 2006 года на 19%. Примечательно, что 40-50% от общего объема российского рынка сантехники приходится на рынок Москвы и Московской области.

При замораживании программ коммерческого строительства, строительство муниципального жилья инвестируется государством и не прекращается полностью. Так же люди, живущие в постройках прошлых лет проводят замену сантехнических изделий, у которых прошел срок службы. Плановые ремонты и замена сантехнических изделии.

Факторы спроса. Угрозы.

    По итогам 2008 года ситуация на рынке сантехники изменится. Главная причина - мировой финансовый кризис, который в России, в первую очередь, отразился на финансовом секторе и строительной отрасли. Темпы ввода в эксплуатацию новых зданий по итогам года значительно снизятся, что уменьшит спрос на сантехнику. На снижение спроса отреагируют производители, что повлечет снижение темпов роста производства. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года объем выпуска увеличится менее чем на 6%. А в 2009 году ввиду прогнозируемого снижения ввода в эксплуатацию новых зданий, объем производства сантехники опустится немногим ниже уровня 2007 года.

Факторы конкуренции. Возможности.

Умение избежать давления со стороны конкурентов, позволяет компании ООО «Сантехдом» оставаться на рынке. Это вызвано тем, что работая без посредников, компания готова предложить своим клиентам продукцию по приемлемым конкурентоспособным ценам, и доставку в кратчайшие сроки.В период кризиса, когда мелкие компании не выдерживают конкуренции и уходят с рынка, при разработке и использовании грамотной управленческой стратегии, ООО «Сантехдом» имеет все шансы завоевать еще больший сегмент рынка.

Факторы конкуренции. Угрозы.

       Так как в России увеличивался рынок жилья и строительства, пропорционально этому росту росло и количество магазинов, торгующих подобной продукцией, открывались новые интернет-площадки, строительные рынки. Основными конкурентами являются: рынок «Дмитровский двор», компания «Салон душевых кабин»,«Леруа Мерлен-Алтуфьево».

Факторы сбыта. Возможности.

       Компания ООО «Сантехдом» работает с известными поставщиками сантехнической продукции, являющимися официальными дилерами фирм-производителей. Получая регулярные поставки товара, обеспечивает себе бесперебойную торговлю продаваемой продукции и наличие всех ходовых позиций на складе. Наличие направления «Интернет-магазин», дает преимущество в расширении рынка сбыта, не смотря на наступивший кризис.

Проводимая в районе муниципальная программа по переселению населения из ветхого жилого фонда в новые постройки, дает возможность увеличения продаж продаваемой продукции.

Факторы сбыта. Угрозы.

      В связи с экономическим кризисом, возможен ощутимый спад покупательской способности и как следствие потери клиентов. Возможны перебои с продукцией на складе у поставщиков, в связи с чем возникают сбои поставок на склад компании.

Экономические факторы. Возможности.

Продажа подразделений, ставшими нерентабельными и вложение полученных средств в более перспективное направление.

Экономические факторы. Угрозы.

  Инфляция в России к 29 декабря 2008 года составила 13,3 процента. Об этом говорится в сообщении Росстата. Для сравнения, в 2007 году инфляция составила 11,9 процента, а в 2006-м - 9 процентов. Согласно официальному прогнозу правительства, по итогам всего 2008 года рост потребительских цен в России составит 13,5 процента. Стоит отметить, что согласно официальному прогнозу Центробанка России, инфляция по итогам года не должна была превысить 13 процентов. Причиной роста цен стали последствия глобального финансового кризиса, вызвавшего увеличение инфляции и во многих других странах мира.

    В связи с вышесказанным уже сейчас остро ощущается снижение объемов продаж и понижения покупательской способности, что влечет за собой недополучения запланированной прибыли. В связи с прекращением кредитования банками компаний среднего и малого бизнеса, явно ощущается нехватка финансовых средств для вложения в развитие компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: