Мировой финансовый кризис сказался на отрасли в целом: растущая инфляция повлекла за собой рост цен на продукцию у поставщиков; сокращение строительства; сокращение кредитования банками предпринимательского сектора.
На основании приведенных данных заполняем таблицу 3.
«Рыночные угрозы и возможности компании ООО «Сантехдом»
Таблица 3.
| Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
| 1. Факторы спроса | - муниципальное строительство; -замена оборудования с закончившимся сроком службы; - плановые ремонты и замена сантехники. | -сокращение строительства; |
| 2. Факторы конкуренции | -конкурентноспособность организации; -индивидуальный подход к клиенту; -наличие широкой линейки продукции; | - финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов; - рост числа конкурентов. |
| 3. Факторы сбыта | - надежные поставщики; -расширение рынка сбыта; | - нарушение сроков поставки продукции поставщиками; |
| 4. Экономические факторы | - продажа подразделений, ставшими нерентабельными и вложение полученных средств в более перспективное направление. | - высокий уровень инфляции; - сокращение уровня доходов населения; - нехватка оборотных средств |
| 5. Международные факторы. | -окончание кризиса | -влияние международного кризиса; -рост цен у поставщиков |
2.4 Матрица SWOT – анализа
Получив полную информацию по интересующим нас параметрам составляем матрицу SWOT-анализа.
«Матрица SWOT-анализа компании ООО «Сантехдом»
Таблица 4.
| Возможности 1. муниципальное строительство 2. конкурентоспособность предприятия; 3. наличие широкой линейки продукции; 4. расширение рынка сбыта; 5. продажа нерентабельных подразделений и вложение средств в развитие 6. плановые ремонты; 7. продажа подразделений, ставшими нерентабельными; 8. надежные поставщики; 9. индивидуальный подход к клиенту; замена старого оборудования | Угрозы 1. выход на рынок крупных компаний - конкурентов; 2. сокращение уровня доходов населения. 3. сокращение строительства; 4. финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов; 5. рост числа конкурентов; 6. нарушение сроков поставки поставщиками; 7. высокий уровень инфляции; 8. нехватка оборотных средств | |
| Сильные стороны 1. положительный имидж компании; 2. низкие финансовые издержки; 3. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы; 4. гибкая ценовая политика; 5. достойная репутация компании; 6. предоставление полного перечня продукции; 7. надежные поставщики предлагаемых товаров; 8. качество предоставляемой продукции и сервиса. | ПОЛЕ СИВ 1. Низкие финансовые издержки + расширения ассортимента товаров и услуг; 2. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы + конкурентоспособность предприятия 3. Достойная репутация компании и гибкая ценовая политика + наличие, постоянных клиентов | ПОЛЕ СИУ 1.Предоставление полного перечня продукции+ сокращение уровня доходов населения. 2. Надежные поставщики предлагаемых товаров + выход на рынок крупных компаний – конкурентов; 3. Качество предоставляемой продукции и сервиса + рост числа конкурентов |
| Слабые стороны 1. отсутствие рекламной компании; 2. отсутствие регулярных маркетинговых исследований; 3. снижение оборота продаж; 4. нехватка основных средств; 5. наличие кредитов и займов; 6. дефицит продукции; 7. нехватка квалифицированного персонала | ПОЛЕ СЛВ 1.снижение оборота продаж + плановые ремонты, муниципальное строительство; 2. нехватка основных средств + продажа подразделений, ставшими нерентабельными; 3. дефицит продукции + надежные поставщики; | ПОЛЕ СЛУ 1. отсутствие рекламной компании + выход на рынок крупных компаний - конкурентов 2. отсутствие регулярных маркетинговых исследований+ рост числа конкурентов; 3. снижение оборота продаж + нехватка оборотных средств 4. наличие кредитов и займов + финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов. |
Проведенный анализ является основой для разработки стратегии и построения механизма стратегического управления и показывает перспективы и направления дальнейшего развития компании. Составленная матрица SWOT-aнализа наглядно показывает как воспользоваться возможностями (поле СИВ) и что мешает это сделать в полном объеме (поле СЛВ), за счет чего можно снизить угрозы (поле СИУ), а также самые большие опасности рассмотрены в поле СЛУ.
Заключение
Анализ внутренней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В данной работе был проведено исследование компании ООО «Сантех дом»: изучена внутренняя среда организации, рассмотрены факторы, влияющие на развитие компании, ее дееспособность в рыночной среде, проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны компании.
Анализ компании показал, что у нее есть как сильные стороны, так и слабые (они отражены в матрице SWOT-анализа). Менеджеры компании должны учитывать все эти факторы и на их основании разрабатывать стратегию дальнейшего развития. Необходимо принимать во внимание постоянные изменения внутренней и внешней среды компании, проводить оперативный анализ и делать соответствующие выводы; формировать потенциал организации, то есть определять источники получения ресурсов, проникать в новые сегменты рынка, и развивать стратегические направления развития компании, разрабатывать свою собственную концепцию управления организацией.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является проведение анализа внешнего и внутреннего окружения, что дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании.
Список литературы
1. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
2. Стратегические менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы / Для студентов IV курса (первое высшее образование) специальности 061100 «Менеджмент организации» - М.: Вузовский учебник, 2004. – 20 с.
3. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев - М.: Вузовский учебник, 2006 – 187 стр.
4. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой – М: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
5. Устав Закрытого акционерного общества «Теледисконт», утвержден обжим собранием учредителей, протокол №1 от 10.03.2006 г. – 18 с.
6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998.
7. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации.
8. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов / В.Б.Ременников – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 140 с.
9. Книга: Эффективное управление / Питер Друкер. Издательство: Фаир – Пресс / Серия: Университеты бизнеса. 2003.
10. Стратегический менеджмент / Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005, 57 стр.
11. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004, 281 стр.
12. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М: Вильямс, 2007 – 672 с.
13. Менеджмент организации / З.П.Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др., М.: ИНФРА-М, 1995, 103 стр.
14. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И. Наумов, М.:Гардарики, 2005, 65 стр.
15. Стратегическое управление / О.С. Виханский 2-е издание М.: «Гардарики», 2000.
16. http://marketing.rbc.ru/research/562949953504226.shtml
17. http://www.lenta.ru/news/2008/12/31/inflation/.






