Применение на уроках дидактических игр и тестов

Считаю, что в развитии активизации большую роль играют применения на уроках дидактических игр и тестов. Учебный процесс ученика захватывает своей целеустремленностью и я вижу результаты своего труда. Новое построение урока- это прогрессивное явление, свидетельствующее о целеустремленном подходе к вооружению учащихся системой знаний. Проблема активизации познавательной деятельности многогранно, в ней много аспектов и я стараюсь на уроках развивать и творческие способности и мыслительную деятельность. Считаю, что применение карточек-заданий помогает решать эти задачи. Карточки-задания помогают учащимся устанавливать связи между различными явлениями, приучают к логическому мышлению, вызывают повышенный интерес к изучаемому материалу. Поэтому я считаю, что применение карточек-заданий помогают решать эти задачи и учащиеся постепенно приобретают навыки самостоятельной работы. Карточки-задания помогают учащимся устанавливать связи между различными явлениями, приучают к логическому мышлению, вызывают повышенный интерес к изучаемому материалу. В одних карточках я сообщаю условия, привожу схему или график, даю несколько ответов, из которых учащиеся выбирают один правильный(тестирование). В кабинете мною разработаны индивидуальные дифференцированные карточки-задания и тесты по всем темам и всем параллелям. Также имеются карточки-задания, содержащие незавершенные по дидактическим соображениям рисунки, схемы или чертежи, требующие от учеников доработки. Применяются также на уроках и перфокарты, и опорные конспекты. В опорных конспектах даются основные чертежи по теме, схемы, графики которые помогают ученику составить алгоритм ответа(приложение 1).Применение карточек-заданий позволяет, с одной стороны, охватить учебный материал при небольшом числе задач, а с другой- побуждает ученика выявлять и закреплять в памяти взаимосвязь между различными величинами. Учитель видит, как работает весь класс и каждый учащийся в отдельности, дает индивидуальную консультацию. Д ля развития творческого мышления, практикую применение карточек, где дается задание по выбору технологического процесса обработки детали, которая будет использоваться на следующем уроке. Учащиеся не только выбирают правильный ответ, но и обосновывают наиболее рациональную технологию обработки. Многолетний опыт работы показал, что ученика, который поработал с карточкой такого типа на уроке, создается, как правило, точное и полное представление о действиях, какие ему предстоит выполнить о характере технологического процесса. Он лучше ориентируется в производственной обстановке. Учебная карточка- задание, будучи особой формой инструкционной карты, служит ученику руководством при проведении практических занятий. Тщательно составленная, она является действенным средством обучения. Я оказываю помощь лишь тогда, когда в ней нуждается ученик. К обучению по карточкам – заданиям я перед уроком серьёзно готовлюсь. Для развития творческого мышления учащихся также применяю инструкционные карты, которые представляют собой полезную документацию. Они помогают ученику правильно понять и изучить чертёж, соблюдать технические требования к изготовлению изделий, выбору заготовки, инструмента, приспособлений. По моим наблюдениям, обучение с применением инструкционных карт позволяет ученику лучше и быстрее овладеть рациональной технологией, приучает к самостоятельности, развивает у них технологическое мышление. начале периода овладения первоначальными приёмами и навыками выдаю и инструкционные карты, и чертежи, в последующий период - только чертежи. Сочетание устного и письменного инструктирования способствует совершенствованию управления. Практические работы в классе начинаются с анализа задания, определения оборудования, инструментов, приспособлений и материала, которые необходимы для выполнения сборочной операции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: