Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (2004 – 2010 ГГ. )

 

Данная концепция разработана по решению Правительства РФ и направлена на повышение качества учетной и отчетной информации и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. После всестороннего обсуждения проекта Концепции на методологическом Совете по бухгалтерскому учету в отчетности Минфина РФ одобрена приказом министра финансов РФ от 01.07.04 г. №180 (5).

Материал концепции сгруппирован в три раздела.

В разделе 1 «Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» отмечены положительные изменения, обусловленные внедрением 20 отечественных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности, развитием рынка аудиторских услуг, появлением ряда профессиональных объединений, составлением крупнейшими хозяйствующими субъектами консолидированной финансовой отчетности по МСФО или иным международно-признанным стандартам.

Наряду с положительными изменениями отмечены существенные недостатки в действующей системе учета и отчетности в России:

v отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО;

v неоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов по трансформации отчетности, составленной по российским правилам, в отчетность, составляемую по правилам МСФО;

v формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов к требованиям российских ПБУ;

v избыточность отчетности, представляемой органам государственной власти;

v излишние затраты из-за необходимости ведения параллельного бухгалтерского и налогового учета;

v слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;

v низкий уровень профессиональной подготовки большинства бухгалтеров и аудиторов;

v недостаточность участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии.

В разделе 2 «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной целью развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004 — 2010гг. является создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статистический и оперативно-технический учет.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры применения МСФО;

3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4) усиление контроля качества бухгалтерского учета;

5) существенное повышение квалификации бухгалтеров и аудиторов, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

 


[1] Соколов, Я. В. История бухгалтерского учёта: учеб. /  Я.В. Соколов, В. Я. Соколов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, 2006, стр. 111.

[2] Соха — единица податного обложения на Руси XIII—XVII вв., измеряемая количеством работников или средств производства.

[3] Келарь (в переводе с греческого «амбарный») — заведующий монастырским столом, кладовой со съестными припасами и их отпуском на монастырскую кухню.

[4] Коллации — сличение, сверка счетов, выявление адекватности информации.

[5] Там же с. 112

[6] Там же с. 113

[7] Там же, с. 117.

[8] В.О. Ключевский.

[9] Полн. собр. законов, т. 6, с. 525—657.

[10] Там же, с.678.

[11] Полн. собр. законов, т. 9, с. 609-654.

[12] Там же, т. 6, с. 641.

[13] Геннин, с. 160.

[14] Там же, с. 108

[15] Там же, с. 103.

[16] П. П. Государственное хозяйство России первой четверти XVIII столетия и реформа Петра Великого. — СПб., 1892, с.722.

[17] Езерский Ф.В. Счетоводство подотчетных приказчиков. — 2-е изд. - СПб., 1883 (1-е, 1878), с. 33.

[18] Э.Г. Вальденберг. "Тройная система" счетоводства перед судом специалистов, в теории и на практике. - СПб., 1891, с.42.

[19] Маздоров В.А. История развития бухгалтерского учета в СССР(1917-1972 гг.). - М: Финансы, 1972.с. 53.

[20] Чаянов А.В. Бюджетные исследования. — М., 1979.

 

[21] Соколов, Я. В. История бухгалтерского учёта: учеб. /  Я.В. Соколов, В. Я. Соколов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, 2006. с.190

[22] Блатов Н.А. Основы промышленного учета и калькуляции. - М.: ГОНТИ, 1939.

[23] [лат. permutatio - изменение, замена] - филос., лог. перестановка, изменение; составление элементов (некоторого ряда, серии) в различной последовательности; каждый из разных возможных вариантов размещения элементов.

[24] Кипарисов Н.А., 1928, с. 9

[25] [от латин. definitivus — определительный, точный] (бухг.). Контрольная бухгалтерия, форма учета без книг, с помощью картотеки.

[26] Утвержденный Письмом Минфина СССР от 28.09.1959 № 295

[27] Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

[28] Одобрена Приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 180.

 

[29] Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

 

[30] Федеральный закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ/

[31] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009)/

 

[32] Общепринятые принципы бухгалтерского учёта (англ. Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) — стандарты бухгалтерского учёта, применяемые в США и некоторых других странах. GAAP отличается (в частности, от Международных стандартов финансовой отчётности) тем, что в GAAP детально регулируется порядок учёта тех или иных практических ситуаций.

[33] Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 180.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: