Подготовка двигателя к включению в сеть и к работе

 

После монтажа нового двигателя производится его подготовка к включению с целью выявления неисправностей и дефектов монтажа не только двигателя, но и связанного с ним электрического и механического оборудования. При подготовке двигателя к включению и к работе производится:

· внешний осмотр;

· проверка схемы соединения обмоток;

· измерение сопротивления изоляции;

· пробный пуск двигателя;

· проверка работы двигателя на ХХ и под нагрузкой;

 

6.1 Внешний осмотр. При внешнем осмотре проверяются:

 

· соответствие данных паспорта электродвигателя проекту, механизму и условиям окружающей среды;

· отсутствие механических повреждений корпуса, коробки выводов, вентилятора;

· отсутствие повреждений подводящих проводов (наруше ний изоляции, обрывов и изломов);

· возможность вращения вала от руки (для маломощных), отсутствие заеданий и торможений; Если ротор двигателя не вращается, то нужно отсоединить механизм, так как причина может быть в нем. Если ротор двигателя, отсоединенного от механизма, не вращается, то это означает, что он заклинен. Заклинивание может произойти при падении двигателя при неосторожной погрузке или разгрузке, от ржавчины в воздушном зазоре между статором и ротором в результате хранения в условиях повышенной влажности, от ржавчины в подшипниках при пло хой смазке и наличии сырости. При заклинивании ротора дви гатель должен быть разобран, найдена и устранена причина заклинивания;

· наличие заземляющих проводников от электродвигателя до места присоединения к сети заземления;


6.2 Проверка схемы соединения обмоток.

 

Большинство двигателей в коробках зажимов имеют 6 выводов, соответствующих началам и концам ихфазных об моток. Обычно выводы всех фаз обмотки статора двигателе рас положены в коробке зажимов согласно рис. 1, а.

 

Такое расположение дает возможность получить соединение фазных обмоток статора в звезду при соединении горизонтально перемычками нижних зажимов и в треугольник при соединении вертикальных пар зажимов.

 

6.3Измерение сопротивления изоляции

 

Величина сопротивления изоляции электродвигателя согласно ПУЭ не нормируется, но в стандарте указано, что величина сопротивления изоляции электрических машин должна быть не менее 1 кОм на 1В номинального напряжения машины.

 

6.4 Пробный пуск двигателя

 

Электродвигатель включают на 2..3 с. и проверяют:

· направление вращение;

· работу вращающихся частей двигателя и механизма;

· действие пусковой аппаратуры и системы охлаждения;

При любых признаках неисправности электрической или механической части двигатель останавливается и неисправности устраняются. Нужное направление вращения механизма обозначается стрелкой.

 

6.5 Проверка двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

 

Проверка двигателя на холостом ходу производится при расцепленной полумуфте 1 час. При этом проверяется нагрев и работу подшипников, корпуса двигателя, наличие вибрации, биения, стуков и посторонних шумов. Все выявленные замечания устраняют. После проверки двигателя на ХХ начинается его проверка под нагрузкой. При нормальной работе двигателя далее начинается его обкатка с механизмом. При этом прирабатываются подвижные детали механизмов, проверяется нагрев, выявляются его слабые места. Обкатка вместе с механизмом не менее 8 часов. Режим обкатки определяется механиками, производившими монтаж технологического оборудования.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: