Способы пуска в ход АД

7.1 Схемы пуска двигателей в ход должны предусматривать создание большого пускового момента при небольшом пусковом токе и, следовательно, при небольшом падении напряжении при пуске. При этом может потребоваться плавный пуск или повышенный пусковой момент. На практике применяются следующие способы пуска:

· непосредственное присоединение к сети – прямой пуск;

· понижение напряжение при пуске;

· включение сопротивления в цепь ротора в двигателях с фазным ротором;

 

Электродвигатели подключаются к РУ одним из сл. способов (рис. 1)

 

7.2 Прямой пуск применяется для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для этого они проектируются так, чтобы пусковые токи, протекающие в обмотке статора, не создавали больших механических усилий в обмотках и не приводили к их перегреву. Но при прямом пуске двигателей большой мощности в сети могут возникнуть недопустимые, более 15%, падения напряжения, что приводит к неустойчивой работе пусковой аппаратуры. Такие явления могут возникать в маломощной сети.

Все элементы управления – кнопки SВТ (стоп) и SВС (пуск), контакты электротепловых реле КК1 и КК2, катушка магнитного пускателя КМ – образуют одну цепь, включенную между фазами А и С. Для включения эл. двигателя М нажимают кнопку SВС, замыкающую цепь катушки магнитного пускателя КМ, который включается, замыкает свои силовые контакты и вспомогательный контакт, шунтирующий кнопку SВС. Этим обеспечивается удержание магнитного пускателя во включенном положении после отпускания S2. Для отключения – нажимают на SВТ, размыкающую цепь катушки магнитного пускателя КМ, он отключается, размыкая свои силовые контакты, двигатель идет на останов. При перегрузе двигателя срабатывают электротепловые реле КК1, КК2, которые размыкают цепь управления, катушка магнитного пускателя обесточивается, КМ отключается. При КЗ в двигателе, на выводах его или питающей цепи после автоматического выключателя, последний отключается, двигатель идет на останов.

 

7.3 Прямой пуск двигателя в маломощной сети.

 

В маломощной сети условия пуска двигателя ухудшаются для самого двигателя, ухудшается работа уже включенных двигателей и ламп накаливания, поэтому должны быть ограничения по мощности двигателя в зависимости от вида нагрузки сети и количества пусков двигателя.

Существуют следующие ограничения мощности двигателя.

Трансформатор, питающий чисто силовую цепь:

· 20% мощности трансформатора при частых пусках;

· 30% мощности трансформатора при редких пусках;

Трансформатор имеет смешанную нагрузку:

· 4% мощности трансформатора при частых пусках;

· 8% мощности трансформатора при редких пусках;

 

7.4 Пуск при пониженном напряжении.

Этот способ пуска применяется для двигателей средней и большой мощности при ограниченной мощности сети.

 

7.4.1 Переключение обмотки статора двигателя с пусковой схемы Y на рабочую схему Δ. Обмотки двигателя могут соединяться звездой или треугольником. Тип соединения определяет соотношения между напряжением на зажимах двигателя и напряжением на фазах его обмотки, то есть номинальных напряжением двигателя. Как известно, при соединении Δ напряжение линейное и фазное равны, а при соединении звездой линейное напряжение больше фазного в √3 раз.

Двигатель может иметь в коробке зажимов 3 или 6 концов. При наличии 6 концов возможно соединение двигателя Y или Δ.

 

7.4.2 Схема с пусковым реактором имеет два выключателя, один из которых шунтирует реактор в момент окончания процесса пуска двигателя. Реактор служит для ограничения снижения напряжения на сборных шинах или для обеспечения необходимого уровня напряжения на линейных выводах двигателя при пуске.

7.4.3 Схема блока трансформатор-двигатель. В настоящее время еще не все типы двигателей выпускаются на напряжение 10 кВ. Поэтому для подключения отдельного двигателя, изготавливаемого на напряжение 6 кВ, для подключения к сети 10 кВ используется индивидуальный понижающий трансформатор 10/6 кВ.

 

7.4.4 Пуск двигателя с фазным ротором.

Двигатель имеет контактные кольца, которые позволяют включать в цепь ротора при пуске добавочные сопротивления. В начале пуска включены все ступени сопротивления, при этом получается наибольший пусковой момент. По мере разгона двигателя до номинальных оборотов добавочные сопротивления отключаются, далее работа двигателя происходит при номинальной частоте вращения и номинальном моменте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: