Модель совершенствования государственной политики использования трудовых ресурсов

 

Прогноз подготовки кадров в разрезе основных профессий (специальностей) профессиональными учебными заведениями области выглядит следующим образом (приложение Г)

    Приведенные в таблице данные о прогнозах подготовки кадров по различным профессиям (специальностям) показывают, что по большинству профессий учебные заведения предполагают стабильные или снижающиеся объемы подготовки специалистов.

Прогнозируемые объемы подготовки специалистов в основном лежат в русле современных тенденций рынка труда: устойчивое снижение объемов подготовки специалистов экономического профиля, стабильные объемы подготовки специалистов других сфер экономики.

В то же время противоречит потребностям экономики и потребностям населения намечающееся в 2009-2013г. снижение объемов подготовки специалистов технического профиля.   

Рис. 3.1. Прогноз подготовки специалистов профессиональными учебными заведениями до 2013 года

Рисунок 3.1 показывает, что на первом месте по объемам подготовки по-прежнему находится подготовка специалистов технического профиля, на втором – экономического, на третьем – педагогического, близки по объемам подготовки – юридический и сельскохозяйственные профили, медицинский и «другие» профили.  

Предлагаем модель совершенствования государственной политики эффективного использования трудовых ресурсов, которая направлена на снижение дисбаланса рабочей силы за счет взаимодействия системы профессионального образования и потребностей рынка труда (приложение Е).

Данная модель направлена на создание организационной и экономической среды для повышения качества подготовки кадров и для формирования баланса между спросом и выпуском специалистов в Кировской области.

Цель модели: подготовка специалистов согласно потребностям рынка труда

Задачи модели:

1. Анализ данных статистики относительно спроса и предложения рабочей силы

2. Взаимодействие службы занятости, учебных заведений и работодателей относительно спроса рабочей силы

В общем виде структура модели взаимодействия представлена в приложении.

В данном случае основа модели – это взаимодействие учебного заведения, службы занятости и предприятия.

Трудоустройство выпускников учебного заведения является одним из показателей эффективности функционирования и системы профессионального образования, и рынка труда, и экономики в целом. По объективным причинам существует серьезный разрыв между системой профессионального образования и рынком труда: и в странах с развитой экономикой, и в развивающихся странах значительное число выпускников испытывают проблемы с трудоустройством, оказываются безработными или работают на неквалифицированных рабочих местах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: