Работа со списками
Цель СРСП
Ознакомиться с реализацией структуры данных типа список в языке Пролог и методами их обработки.
Задание для подготовки к работе
Изучить лекции по теме "Списки".
Порядок выполнения работы
1. Выполнить контрольные примеры.
2. Создать программу на языке Пролог, которая решает задачи согласно варианту.
3. Составить отчет о проделанной работе.
Задание и методические рекомендации
Список - это простая структура данных, широко используемая в нечисловом программировании. Список либо пуст, либо состоит из двух частей: головы и хвоста. Голова списка является атомом, а хвост, в свою очередь, сам является списком. Заметим, что список в Прологе – это частный случай двоичного дерева.
Контрольный пример
Создание списка всех натуральных чисел не превосходящих заданного.
create([],0).
create([X|T],X):-X>0, X1=X-1, create(T,X1).
Задание к работе
1. Реализовать набор функций для обработки списков, используя возможности языка:
|
|
- Добавление элемента к списку.
- Удаление элемента из списка.
- Конкатенация списков.
- Определение длины списка.
- Выделение подсписка.
2. Решить дополнительные задачи согласно варианту, используя построенные функции.
3. Подобрать тестовые данные и оформить отчет.
Варианты заданий
1. Решить следующие задачи:
а) проверить является ли список палиндромом;
б) упорядочить список методом вставки;
в) добавить к каждому элементу списка 1;
г) выделить из списка подсписки положительных и отрицательных чисел.
2. Решить следующие задачи:
а) добавить элемент в i -ю позицию списка;
б) подсчитать сумму всех элементов списка;
в) инвертировать список;
г) по паре чисел выдать список натуральных чисел, находящихся между числами этой пары на числовой оси.
3. Решить следующие задачи:
а) удалить из списка все повторяющиеся подсписки;
б) подсчитать количество положительных чисел в списке;
в) подсчитать сумму положительных и произведение отрицательных элементов списка;
г) подсчитать число повторяющихся элементов списка.
4. Решить следующие задачи:
а) удвоить элемент списка, если он положительный и утроить, если он отрицательный;
б) упорядочить список по убыванию с помощью сортировки (не вставкой);
в) объединить три списка;
г) выделить подсписки, содержащие букву «а» и объединить их.
5. Решить следующие задачи:
а) добавить элемент в i -ю позицию списка;
б) подсчитать сумму целых чисел в списке;
в) выделить из списка подсписки положительных и отрицательных чисел;
г) упорядочить список по возрастанию.
|
|
6. Решить следующие задачи:
а) составить список, состоящий из натуральных чисел, лежащих на числовой оси между двумя заданными;
б) подсчитать количество отрицательных, положительных и нулевых элементов списка;
в) инвертировать список;
г) утроить список.
7. Решить следующие задачи:
а) удалить из списка заданный подсписок;
б) упорядочить список по убыванию;
в) заменить каждый элемент списка, состоящий из символов, на следующий символ алфавита;
г) удалить повторяющиеся элементы в списке.
8. Решить следующие задачи:
а) упорядочить список по возрастанию;
б) подсчитать в списке количество отрицательных, положительных и
нулевых элементов;
в) инвертировать список;
г) отнять от каждого элемента списка 1.
9. Решить следующие задачи:
а) выделить из списка буквы и числа;
б) проверить список на симметричность;
в) определить количество уровней вложенности списка;
г) найти сумму четных элементов списка.
10. Решить следующие задачи:
а) инвертировать список на всех уровнях вложенности;
б) найти суммы всех подряд идущих пар чисел в списке;
в) определить длину списка;
г) найти сумму нечетных элементов списка.
11. Решить следующие задачи:
а) добавить подсписок в указанную позицию;
б) инвертировать список;
в) удвоить значения положительных элементов списка и утроить значения его отрицательных элементов;
г) подсчитать число элементов списка больших 10.
12. Решить следующие задачи:
а) удаление подсписков указанной глубины;
б) выдать подсписок, компоненты которого принадлежат заданному
интервалу;
в) выделить из списка все элементы, которые делятся на 2 и на 3;
г) проверить список на симметричность.
13. Решить следующие задачи:
а) инвертировать список;
б) подсчитать сумму положительных элементов списка;
в) выделить положительные, отрицательные и нулевые элементы списка;
г) объединить 3 списка.
14. Решить следующие задачи:
а) упорядочить список по возрастанию методом простой вставки;
б) определить кратность вхождения подсписка в список;
в) подсчитать среднее значение списка;
г) разбить список, состоящий из натуральных чисел, на два подсписка, включив в первый список числа, принадлежащие указанному интервалу, а во второй – все остальные.
Содержание отчета
1. Исходные тексты программ на языке Пролог.
2. Наборы тестовых данных и результаты работы программ.
3. Перечень и анализ ошибок.
4. Выводы по работе.
Методические указания к занятию №4.
Бинарные деревья
Цель СРСП
1. Научиться описывать рекурсивные типы данных.
2. Выработать навыки представления структур в виде дерева.
Порядок выполнения работы
1. Решить задачу соответствующего варианта.
2. Подобрать тестовые данные и протестировать программу на компьютере.
3. Составить отчет о проделанной работе.