Результаты исследования словаря и навыков словообразования в экспериментальной и контрольной группах

Сопоставление диаграмм №1 и №2 показывает, что словообразовательные навыки развиты выше, чем навыки построения грамматических конструкций как в экспериментальной группе, так и в контрольной.

 

Таблица 2.5

Распределение детей по уровню сформированности исследуемых навыков

Уровень сформированности

 

Воспроизведение лексико-грамматических конструкций

Понимание лексико-грамматических конструкций

Грамматический строй речи Словарь и словообразование

Высокий

 

ЭГ __ __  
КГ     2ч.(20%)        2ч.(20%)       3ч.(30%)

Выше среднего

ЭГ __ __ 1ч. (10%)
КГ           4ч.(40%)        

Средний

 

ЭГ 2ч. (20%) 5ч. (50%) 6ч. (60%)
КГ     5ч.(50%)        5ч.(50%)       2ч.(20%)

Ниже среднего

ЭГ 3ч. (30%) 3ч. (30%) 3ч. (30%)
КГ    2ч.(20%)        2ч.(20%)      1ч.(10%)

Низкий

ЭГ 5ч. (50%) 2ч. (20%) __
КГ     1ч.(10%)        1ч.(10%)  

 

Исходя из данных таблицы, видно, что процессы понимания лексико-грамматических конструкций у детей лучше сформированы, нежели процессы воспроизведения их в собственной речи. Большинство детей ЭГ, 70% показали выше среднего и средний уровни понимания лексико-грамматических конструкций, но при воспроизведении конструкций в собственной речи высокий уровень никто из детей ЭГ не показал, наоборот большинство детей, 80% показали низкий уровень и уровень ниже среднего. Дети КГпоказали высокийуровень воспроизведения лексико-грамматических конструкций в речи 20% и средний 50 %, низкий уровень лишь у 10% детей, что говорит о достаточном уровне сформированности речи в группе детей старшего дошкольного возраста.

Изучение допущенных детьми аграмматизмов в рассказе пока­зало наличие большого числа ошибок при употреблении предлогов и предложно-падежных конструкций, т.е. при передаче пространственных, временных и других отношений (от 17 до 35% всех аграмматизмов). Значительное число ошибок было связано с употреблением глагольных форм (от 15 до 26,5%). Наибольшее число составили ошибки в построении предложений (от 25 до 35%), что особенно прояв­лялось при употреблении распространенных и сложных предложений.

В диаграмме №3 представлены результатыраспределения детей по уровню сформированности исследуемых навыков.

Диаграмма 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: