Глава 4. Проектно-расчетная часть

4.1. Краткая характеристика предприятия
      Акционерное общество открытого типа «Зорька» зарегистрировано в  г.Мурманске в 17.12.2005г.

Юридический адрес общества: г.Мурманск, ул. Домостроительная д.23/5. Общество является юридическим лицом. Имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях в учреждениях банков. ОАО «Зорька» несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада.

    Акционеры ОАО «Зорька» – владельцы обыкновенных акций, имеют право: участвовать в общем собрании с правом голоса (1 акция – 1 голос); получать дивиденды; в случае ликвидации общества – право на получение части его имущества. Высшим органом управления является собрание акционеров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества.

    Для осуществления контроля за финансово- хозяйственной деятельностью общим собранием избирается ревизионная комиссия. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета Директоров, а также занимать иные должности в органах управления.

    Основной целью деятельности ОАО «Зорька» является получение максимальной прибыли.

    ОАО «Зорька» производит изготовление фирменных ручек «ZORYA» и их продажу.

 

 

4.2. Анализ выпущенной и реализованной продукции

В табл. 1 показаны соответственно оптовые цены продукции в ассортименте (с НДС, без надбавки) и объемы продаж продукции за период 2006-2008 гг.

 

Оптовые цены продукта в ассортименте, р.                                                   Таблица 1.

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Шариковая Гелиевая Шариковая Гелиевая Шариковая Гелиевая
ZORYA extra

 

 

7 128

19 008

 

 

6 480

9 504

 

 

6 004

9 504
ZORYA 17 792 8 208 8 208
ZORYA CLASS extra 21 300 16 200 14 688
ZORYA CLASS 20 160 15 336 13 608
Средняя цена   19 584   12 204   11 880

Как видно и табл. 1, за период 2006-2008 гг. оптовая цена на продукцию снижается: Шариковая - на 15,8%, Глеевая - в среднем на 39,3%. Это связано как со снижением закупочной стоимости стержней, так и со снижением затрат на производство.

Распределение объёмов продаж за период 2006-2008 гг.                                    Таблица 2

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Шариковая Гелиевая Шариковая Гелиевая Шариковая Гелиевая

В стоимостном показателе, р.

89 3620

2 029 792

2 699 623

848 759 44 681 1 319 320 710 472 863 879 1 835 744

В количественном показателе, шт.

121 355

261 814

298 408

119 074 2 281 203 598 58 216 143 884 154 524

 

Как видно из табл. 2, основной денежный оборот компании в 2007 г. составляло производство и продажа шариковых ручек (95%) и всего 5% гелиевых реализовалось в общем денежном объеме. Это было связано с высокими ценами на гель по сравнению чернилами. Разница составляла от 2,5 до 2,8 раз.

 

Рис. 1. Объёмы продаж в количественном выражении за 2006-2008 гг.

 

Рис. 2. Объёмы продаж в стоимостном выражении за 2006-2008 гг.

        

В 2007 г. ситуация изменилась в связи с решением некоторых компаний-поставщиков геля для ручек, что повело за собой снижение цены на него. В 2007 г. на долю 22,2% гелиевых ручек в количественном выражении объём продаж их составил 35% от общего. В 2008 году так же увеличились их продажи.

В 2008 г. разница в цене между ручками составила уже в среднем 1,5-1,9 раза, на долю 51,8% реализованных гелиевых ручек пришёлся оборот в 68% от всего объёма.

 

 

4.3 Анализ прибыли компании

Прибыль – это важнейшая категория рыночной экономики. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Категория прибыли является объектом экономической теории не одно столетие и неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими.

В табл. 3 представлены доходы и расходы ОАО «Зорька» по видам деятельности за период 2006-2008 гг.

1. Доходы и расходы по видам деятельности (прибыль от реализации).

2. Операционные доходы и расходы:

- проценты, полученные и выплаченные по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и за предоставление и уплату кредита;

- доходы от участия в других организациях;

- расходы по содержанию законсервированных объектов и производственных мощностей и аннулированию производственных заказов (договоров);

- расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг: оплата консультационных и депозитарных услуг;

- прибыль от продажи ТМЦ, а также реализации основных фондов и нематериальных активов.

3. Внереализационные доходы и расходы:

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

- прибыль от сдачи в аренду основных средств;

- полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки;

- убытки от стихийных бедствий;

- доходы и убытки по валютным операциям;

- прибыль или убытки от поступления и списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

4. Балансовая прибыль. Показатель характеризует конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия и рассчитывается по следующей формуле:

 (1)

где  - прибыль от реализации продукции (работ, услуг) предприятия, р.;

ОФР - операционные результаты, р.;

ВФР - внереализационные результаты, р.

5. Налоги и сборы, платежи из прибыли.

6. Прибыль к распределению (чистая прибыль). Это прибыль предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых из прибыли, то есть за вычетом налогов на недвижимость и на прибыль, а также транспортного сбора, который является местным сбором, направляется в местный бюджет и предназначен для финансирования развития городского общественного транспорта.

Пч = Пб – ТС, (2)

где Пб - балансовая прибыль, млн. р.;

 - налог на прибыль, млн. р.;

ТС - транспортный сбор, млн. р.

Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия. Она служит источником финансовой ответственности предприятия по своим обязательствам, используется им для развития и совершенствования производства, для материального поощрения работников, а также для удовлетворения личных потребностей владельца предприятия.

 

Доходы и расходы ОАО «Зорька»                                                                                Таблица 3

Доходы и расходы по видам деятельности

Показатель, млн.р.

2006 г.

2007 г. 2008 г.
Выручка от реализации товаров, услуг

900 777,0

2 159 642,0 2 802 473,0
Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

153 979,0

350 019,0 441736,0
Себестоимость реализованной продукции

647 219,0

1 632 270,0 2 173 490,0
Расходы на реализацию

87 309,0

169 449,0 182 331,0
Прибыль от реализации

12 270,0

7 904,0 4 916,0

Операционные доходы и расходы

Показатели, млн. р.

2006 г.

2007 г. 2008 г.
Операционные доходы

788,0

29,0 90,0
Налоги, включаемые в операционные доходы

-

- 3,0
Операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных платежей)

788,0

29,0 87,0
Операционные расходы

671,0

- 13,0
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

117,0

29,0 74,0

Внереализационные доходы и расходы

Показатели, млн. р.

2006 г. 2007 г. 2008 г.

Внереализационные доходы

- 1 264,0 7 536,0

Налоги, включенные во внереализационные доходы

- - -

Внереализационные доходы за минусом НДС

- 1 264,0 7 536,0

Внереализационные расходы

706,0 1 198,0 1 84,0

Сумма источников собственных средств, направляемые на покрытие убытков

- - -

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-706,0 66,0 7 352,0

Балансовая прибыль

11 681 7 999 12 342,0

Налоги и сборы, платежи из прибыли

9 735,0 6 800,0 5 154,0

Прибыль к распределению (читая прибыль)

1 946,0 1 199,0 7 188,0
         

 

Не смотря на то, что выручка от реализации товаров и услуг увеличивается, общая прибыль от реализации уменьшается в 2,5 раза, причиной этого является увеличение себестоимости продукции, расходов на реализацию и налогов, включаемые в выручку от реализации товаров и услуг. В дальнейшем компании необходимо обратить особое внимание на снижение величины этих показателей, так как главным образом от этого зависит результат деятельности.

Прибыль от операционных доходов и расходов уменьшается незначительно и в конечном результате почти не влияет на чистую прибыль.

Прибыль от внереализационных доходов и расходов увеличивается на большую величину, в эту сумму входят полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки по судебным делам. Так как компания активно участвует в судебных процессах, связанных с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности.

Балансовая прибыль должна была постепенно уменьшаться, так как прибыль от реализации соответственно уменьшается, но в связи с увеличением в 2008 г. внереализационных доходов, балансовая прибыль вышла на показатель по 2006 г. с увеличением в 5,4%.

Как итог, чистая прибыль компании снижается в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 38,3%, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличивается почти в 6 раз. И этому сопутствует так же факт снижения налогов и сборов, выплачиваемых из прибыли на 47%.

 

 


Транспортный налог.

В виде примера по данной теме работы хотелось бы выделить один из видов налогов, которые приходится платить предприятию, а именно  транспортный налог.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования национальной экономики, международных экономических процессов. И для финансирования дорожного хозяйства России налоги имеют не менее важное значение. До недавнего времени дорожные фонды формировались главным образом за счет четырех налогов: налога на пользователей автомобильных дорог; налога на владельцев транспортных средств; налога на реализацию горюче-смазочных материалов; налога на приобретение автотранспортных средств.

В целях совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичной компенсации потерь доходов региональных бюджетов было предусмотрено преобразовать налог с владельцев транспортных средств в транспортный налог.

Налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

1.  Рассчитаем сумму налога по имеющимся данным в ОАО «Зорька». Расчеты оформим в таблицу.

 Заполним налоговую декларацию.

 

 

                                                       Таблица 4

№ П/П Вид и марка транспортного средства Мощность двигателя л.с. Количество транспортных средств, ед.  
1 2 3

4

1 Автомобили легковые: УАЗ 3962 Daewoo Espero   92 100

 

1

 

1

2 Грузовые автомобили: ЗИЛ 131 170

1

 

В соответствии с НК РФ главой 28 статьей 361 установлены ставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на 1 л.с.:

1) Для автомобилей с мощностью до 100 л.с. ставка оставляет 5 рублей с каждой л.с.

2) Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя 150 л.с. и до 200 л.с. ставка составляет 10 руб. с каждой л.с.

 

Расчеты приводим в таблицу.                                               Таблица 5

№ П/П Вид и марка транспортного средства Мощность двигателя Количество транспортных средств Суммарная мощность л.с. Ставка налога руб. Сумма налога руб.
1 2 3 4 5 6 7
1 Автомобили легковые: УАЗ 3962 Daewoo Espero     92 100     1 1     92 100     5 5     460 500
2 Грузовые автомобили: ЗИЛ 131     170     1     170     10     1700

Итого 

2660

 

Заполняем налоговую декларацию

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Задачи налоговой системы – обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода; противодействие спаду производства; создание благоприятных условий для развития предпринимательства; реализация социальных программ

       Главная функция налоговой системы – фискальная (формирование доходной части государственного бюджета).

     2. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся несовершенством и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков. Второй период (16-18 вв.) характеризуется многочисленностью и случайностью налогов, особенно косвенных. Третий период в истории налогов (19 в.) отличается гораздо меньшим их количеством и большим однообразием. В начале века налоговая система состояла из прямых налогов, с одной стороны, и множества налогов на потребление, с другой.

     3. Впервые основные принципы налогообложения систематизированно изложил А.Смит, они и сегодня являются основой налоговой системы любой развитой страны – это принципы всеобщности, справедливости, определенности и удобности.

4. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка, возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

5. Налоговое планирование – это использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов. В его основе лежит полное использование всех разрешенных законами льгот и возможностей, предоставляемых государственными регулирующими органами.

6. Приоритетные направления развития налоговой политики России сводятся к созданию стабильной и ясной налоговой системы и формированию стимулов к повышению собираемости налогов.

Первое направление - достижение стабильности и определенности налоговой системы. Второе направление касается совершенствования фискальных стимулов. Третье направление налоговой политики находится в области повышения собираемости налогов. 

 

Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 


[1] Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — 6-е изд., доп. и     перераб. — М.: Международный центр финансово- экономического развития, 2004. —9

 

[2] Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005.

 

[3] Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник.-5-е изд. Перераб. И доб.-М.: ИНФРА-М,2006.-49

  Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогоожения. — М.: Юристъ, 2003. —439

[4] Перов А.В., Толкушкин А.В.Налоги и налогообложение: Учебное пособие. — 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005.-29

[5] Доклад Минфина о формировании основных направлений налоговой политики

 

[6] www.library.ualiberty.com/3/11/14/download

 

[7]  www.rspp.ru/Attachment.aspx?Id=2411

 

[8] www.rspp.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: