Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий

Доходы торгового предприятия и пути их увеличения.

 

Содержание:

Введение. 3
1. Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий. 5
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 8
3. Расчет доходов предприятий торговли на предстоящий период. 11
4. Пути увеличения доходов торговых предприятий.   16
Заключение. 19
Список литературы. 21

 

 

Введение

Извлечение доходов и прибыли представляет собой основной принцип предпринимательской деятельности.

Возмещение общественно-необходимых затрат предприятий является составной частью экономического содержания доходов. Доходы также обеспечивают получение определенной нормы прибыли.

Из вышесказанного следует, что доходы представляют собой финансовую базу предприятия, а также решают следующие задачи:

- возмещают текущие расходы, обеспечивая тем самым самоокупаемость обычной деятельности предприятия;

- формируют прибыль, что в свою очередь представляют собой основу для самофинансирования. Это объясняется тем, что прибыль является источником средств, используемых предприятием для развития и расширения его хозяйственной деятельности.

В связи с этим можно сказать, что актуальность работы заключается в том, что прибыль, а, следовательно, и доходы как источник этой самой прибыли представляют собой основу всей экономики. Ведь именно потому что доходы предприятий (в том числе и предприятий торговли) не всегда покрывают понесенные предприятием издержки, фирмы вынуждены активно прибегать к кредиту. Причем не только для финансирования расширения бизнеса, но и на покрытие текущих издержек. Это ставит компании, крупные средние и малые, в серьезную зависимость от банковской системы. Кризис в банковской системе влечет тем самым кризис во всех отраслях экономики. Именно это стало причиной нынешнего финансового кризиса. Таким образом, изучение доходов предприятия способствует выработке вариантов стабильного работы организации, что в национальном масштабе делает экономику более устойчивой в кризисной ситуации.

Целью данной работы является изучение доходов предприятий торговли в современных условиях, рассмотрение источников их образования и путей увеличения.

Задачами данной работы является: изучение понятия, видов, источников доходов торговых предприятий; предоставление организационно-экономической характеристики описываемого в работе предприятия; изучения расчета доходов предприятий торговли на предстоящий период; изучение различных способов выявления путей увеличения доходов торговых предприятий.

Объектом исследования является предприятие ООО «Парус», на основе изучения деятельности которого и выполняется работа.

 

Понятие, виды, источники доходов торговых предприятий.

 

Самоокупаемость является одним из основных факторов успешной и эффективной хозяйственной деятельности предприятий. Смысл этого состоит в том, что доходы предприятия покрывают все его расходы. Также надо сказать, что доходы должны быть больше расходов. Это является необходимой составляющей для получения прибыли, необходимой для дальнейшего развития предприятия.

Таким образом можно сказать, что доходы представляют собой один из основных факторов на основе которого формируется финансовый результат деятельности субъекта хозяйствования.

В зависимости от вида деятельности и условий получения доходы можно разделить на доходы от обычных видов деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

Как говорится в Положении по бухгалтерскому учету, доходы от обычных видов деятельности представляют собой выручку от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Формирование доходов от реализации товаров происходит в зависимости от порядка ценообразования. Источник данных доходов, в случае свободного рыночного ценообразования, представляет собой торговая надбавка к закупочной цене товаров.

Доходами, которые остаются в пользу торгового предприятия, является выручка от продажи товаров по розничной цене за вычетом:

- себестоимости проданных товаров (закупочной цены);

- налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Упомянутая сумма доходов является торговой надбавкой в пользу предприятий торговли. В бухгалтерском учете в форме №2 (отчет о прибылях и убытках) данный общепринятый показатель имеет название «Валовая прибыль».

К операционным доходам следует относить:

- поступления от сдачи в аренду основных средства и других активы;

- поступления от реализации основных средств;

- проценты, получаемые организацией при совершении операций с ценными бумагами; за пользование денежными средствами, находящимися на счетах в банках, за предоставление в качестве займа средств юридическим и физическим лицам.

- прибыль, получаемая согласно договорам совместной деятельности.

Под внереализационными доходами следует понимать:

- штрафы, пени и неустойки, получаемые хозяйствующим субъектом в связи с нарушением хозяйственных договоров;

- списание кредиторской задолжности при истечении срока исковой давности (свыше 3-х лет после момента ее возникновения);

- положительные курсовые разницы, вязанные с повышением курса иностранной валюты;

- дооценка стоимости материальных запасов (сырья материалов, товаров) если имеет место повышения соответствующих цен и др.

К чрезвычайным относят доходы, возникшие из-за последствий таких обстоятельств, от страховых возмещений.

Совокупная сумма всех доходов (валовые доходы) используется для того, чтобы возместить общую сумму расходов и получить прибыль.

Для того, чтобы рассчитать доходы, которые были заработаны непосредственно субъектом хозяйствования, следует учитывать материальные и приравненные к ним расходы. Стоимость, добавленная в сфере обращения, является суммой расходов на содержание персонала предприятия, а также формирует прибыль торговой фирмы.

Рассматриваемое в данной работе предприятие ООО «Парус», занимающееся розничной торговлей одежной и обувью, получает доходы, в основном, от обычных видов деятельности, т.е. перепродажи товаров. Перепродажа товаров является основным источником доходов предприятия. Полученные от продажи товаров доходы идут на покрытие издержек по закупке продаваемых товаров, покрытие издержек на транспортировку, аренду, зарплату сотрудникам, выплату НДС и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Оставшаяся прибыль необходима фирме для осуществления развития своей деятельности, расширения своего присутствия на рынке, а также для распределения в пользу учредителей организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: