Проектирование организации для достижения целей

Назначение целей организации. Формулирование функций организации. Проек-тирование организационной структуры. Проектирование информационных техноло-гий. Проектирование режимов работы. Проектирование механизмов материального и морального стимулирования.

Рассмотрим реализацию первого этапа системного анализа – диагностику про-блемы

Проблемой называется критическое рассогласование межу существую-щим и желаемым (необходимым) значениями эффекта, формируемого систе-мой.

После установления факта существования проблемы наступает этап ее ди-агностики.

17

Диагностикой проблемы называется анализ величин и соотношений параметров организационно - производственной системы (ОПС) и внешней среды, с целью установления причин возникновения проблемы. При этом этап диагностики предполагает знания исследователем функциональной агрегатной структуры и значений параметров объекта управления при нормальном его функционировании.

Диагностика проблемы подразумевает ответ на вопросы. Что действи-тельно происходит в системе управления? Каковы причины происходящего? Что за всем этим стоит?

Первая этап в диагностировании сложной проблемы - это осознание и установление признаков нештатного поведения системы управления. Пример: низкие прибыль, сбыт, производство и качество, чрезмерные издержки, много-численные конфликты в организации, большая текучесть кадров.

На втором этапе диагностирования проблемы оцениваются эффекты взаимодействии внутренних факторов системы и внешних факторов среды. При этом под внутренними факторами понимается величина собственного ка-питала, изношенность основных фондов, структура организации, квалификация персонала и т. п. Внешними факторами среды являются уровень налогов, структура спроса, цены и т. д.

Третий этап диагностирования - связан с принятием решения по устра-нению проблемы. При этом необходимо четко определить в каких направле-ниях следует двигаться, так как решение проблемы может существовать в области либо изменения функций, либо структуры, либо параметров работы ОПС.

Проблема носит функциональный характер, если она проявляется и, соответственно, может быть решена на уровне функций ОПС. Например, ре-шение проблемы возможно при переходе на выпуск нового товара или услуги; при изменении рыночного сектора; при изменении положения и характера взаимоотношений с поставщиками; при изменении форм собственности; при изменении отраслевой принадлежности и других изменений, затрагивающих основы работы ОПС.

Проблема имеет структурный характер и может быть решена при изме-нении структуры ОПС, если ее решение еще не требует изменения функций, но уже не может быть достигнуто путем изменения числовых значений отдельных параметров. Необходимость в структурных изменениях может возникать при изменении маркетинговой стратегии, разработке схожего с производимым в настоящее время нового товара, перехода на новый тип договорных отношений с существующими партнерами.

Проблема носит параметрический характер, если она может быть уст-ранена изменением только параметров ОПС.

Структурная схема контроля и диагностики проблемы приведена на рисунке 1.

18

Рисунок 1- Структурная схема диагностики проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: