Информационную систему ОАО “Калининград” можно представить в виде системы модулей. Все они образуют информационные потоки:
Рассмотрим подробнее каждый из этих модулей.
Модуль менеджера
По другому этот модуль можно назвать системой поддержки управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенной время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров. Такая система способна:
· устанавливать число дней для хранения оперативной информации о госте, как для активных так и неактивных счетов
· подсказать как должна рассчитываться средняя стоимость номера и загрузка отеля
· гибко изменять формат информации о госте
· устанавливать приоритеты номеров, чтобы изменить последовательность в которой продаются номера
· передавать определенные сообщения и инструкции операторам всякий раз когда они подключаются к системе
|
|
Модуль административной службы
Это центральная система, которая аккомулирует данные о техническом состоянии номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля.Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории для выявления постоянных клиентов.Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета гостя, где отражаются не только затарты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.Конструктивно этот модуль распадается на несколько подмодулей.
Основной гроссбух - ведет личные счета гостей.
Предпродажная проверка - осуществляет проверку кредитоспособнос-ти клиента перед продажей номера.
Телефонная консоль - представляет собой мини-АТС, с возможностью переадресации звонков, определителем имени звонящего(если зво-нок производится из номера) или его номера.
Учет телефонных звонков гостя - в автоматическом режиме учитавает стоимость произведенных звонков и направляет ее в личный счет гостя.
Модуль отдела резервирования
Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров.Основные функции:
· ведение листа ожидания на неограниченное число дней
· оформление групповых заявок через обычную, групповую или делегатскую системы.
· просмотр информации о предыдущем пребывании гостя, в том числе номер комнаты, особые запросы и комментарии оператора
· бронирование номеров по каждой заявке или группе заявок
· присвоение номерам различных тарифных статусов (обычный, люкс, президентский)
· предупреждение возникновения ситуации превышения заявок над количеством свободных номеров
· печать подтверждений заявок