Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

 

1. Общество с дополнительной ответственностью «FitoTea», ОДО «FitoTea».

Дата регистрации: 12.10.2008, г. Новосибирск.

Юридический адрес: г. Новосибирск, Кольцово, 17Д.

2. Организационно – правовая форма предприятия: общество с дополнительной ответственностью, так как участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

3. Размер уставного капитала: 200 000 рублей.

4. Учредители предприятия: Маслова Татьяна Андреевна – 200 000 рублей.

5. Характеристики менеджеров высшего звена управления:

- Директор предприятия: Маслова Татьяна Андреевна, 28 лет, высшее экономическое образование, финансы и кредит, опыт работы в коммерческих структурах – 5 лет.

-  Главный бухгалтер: Воргудяева Дарья Юрьевна, 32 года, высшее экономическое образование, бухгалтерский учет и аудит, опыт работы в коммерческих структурах – 9 лет.

6. Основной вид деятельности предприятия: производство и реализация травяного фиточая.

7. Миссии предприятия: удовлетворить потребности клиентов в повышении иммунитета и поддержке хорошего самочувствия; увеличить рост и признание компании на рынке страны; заинтересовать клиентов в продукте путем осведомления относительно полезных свойств фиточаев.

Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Вся деятельность компании направлена на клиентов, на удовлетворение их потребностей на выгодных условиях 5
Цели и формулируемые стратегии Производить качественный и полезный фиточай, а также заинтересовать в нем и оптовые структуры, и розницу; повысить уровень осведомленности конечных потребителей и потенциальных деловых партнеров относительно полезных свойств фиточаев Сложность в продвижении фиточаев на рынок состоит в том, что они не являются стратегическим продуктом для оптовиков. Они рассматриваются как сугубо ассортиментная позиция, на которой акцент не делается. Именно поэтому вторая главная цель стратегии - заинтересовать в фиточаях и оптовые структуры, и розницу 5
Система мотивации сотрудников Работники получают фиксированную заработную плату У работников нет стимула производить больше продукции 3
Производство Оборудование Используется новое современное оборудование 5
Гибкость производственных линий Весьма гибкие, т.к. существует возможность перехода на производство обычного чая 5
Качество производственного планирования и управления Качество производственного планирования и управления на высшем уровне 4
Научные исследования в разработки Ноу–хау Не используются 0
Использование новых информационных технологий Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям 5
Маркетинг Организация сбыта Осуществляется посредством рекламы и отдела сбыта Отсутствие сбытовых филиалов 4

Расположение сбытовых филиалов

Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

Аптеки города, что весьма удобно для клиентов (большое количество аптек)

Данный продукт имеет 5 фаз цикла. Однако преимущественными являются первые 3 фазы:

1. Внедрение или выход на рынок – появления товара на рынке; начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу

2. Фаза роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него

Фаза зрелости – большинство покупателей уже приобрело товар, темпы роста продаж падают, товар переходит в разряд традиционных. Этот этап – самый протяженный по времени

Последующие 2 фазы «жизненного цикла»:

3. Фаза насыщения – рост продаж прекращается, цена сильно снижается, охват рынка очень высок, компании стремятся увеличить свой сектор на рынке, сбытовая сеть тоже уже не увеличивается

4. Спад – период резкого снижения продаж и прибыли, сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне

4
4
Кадры Возрастная структура Работники от 25 до 35 лет 5
Уровень образования Рабочие основного производства с обязательным техническим образованием, специалисты и служащие – с высшим 5
Квалификация и мотивация труда персонала Профессионально зрелые работники, подготовленные к качественному выполнению конкретных видов работ; с определенным наличием знаний, умений, профессиональных навыков и опыта 5
Финансы Доля собственного капитала (капитал и резервы) Существует, но весьма низка – 200 000 рублей Не достаточна для открытия бизнеса без получения кредита 2
Возможности получения кредита Вполне возможно Низкий начальный капитал 3

Таблица 1.2 - Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара   Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Да, новосибирцы в возрасте от 25 до 80 лет, со средним достатком. Однако и другие возрастные категории людей могут употреблять данный фиточай, т.к. он очень полезный и вкусный -
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Желание клиентов чувствовать себя здоровыми и бодрыми, причем одни стремятся быть здоровыми, а одни – насладиться вкусом. Данный чай подходит по обоим параметрам -
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? – В состав фиточаев входит только высококачественное натуральное растительное сырье, выросшее в Крыму и Карпатах (т.е. это - не искусная имитация качественного продукта, как это зачастую бывает, при помощи эфирных масел, других ароматизаторов и вкусовых добавок, а полноценный растительный сбор) – Упаковка выполнена в теплых тонах, будет очень приятно взять ее в руки – Оптимальное соотношение высокого качества, эффективности и доступной цены продукции На рынке достаточное количество конкурентов со схожей продукцией
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да, путем активной рекламной деятельности Продажа осуществляется в аптеках наряду с товарами конкурентов
5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения В отношении всех факторов продукция может успешно конкурировать -
6. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? Да, фиточаи: желудочный, почечный, антигипертонический и печеночный также фиточаи для похудения и очищения, что значительно увеличит спрос на продукцию фирмы -
7. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? Пока клиентам представлен общеукрепляющий фиточай Не обладаю, но в будущем планируется расширение ассортимента.
8. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? Да, если они возникают -
9. Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет
10. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? Торговая марка «FitoTea» -
11. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? Пока не отслеживаю -

 




double arrow
Сейчас читают про: