В дошкольных учреждениях организуются группы:
—группа детей преддошкольного возраста — от полутора-двух
до трех лет;
—младшая группа — от трех до четырех лет;
—средняя группа — от четырех до пяти лет;
—старшая группа — от пяти до шести лет;
—подготовительная группа — от шести до семи лет.
В некоторых случаях, когда число групп в дошкольном учреждении меньше указанного выше, в группы могут направляться дети смежного возраста, например в младшей группе могут оказаться дети, которым уже исполнилось четыре года. В этом случае сурдопедагог проводит работу по подгруппам, в которые объединяются дети одного возраста.
3. Учет имеющихся сложных недостатков в развитии, т. е. сочетания снижения слуха с олигофренией в степени дебильности, ДЦП, нарушениями эмоционально-волевой сферы и др. В дошкольных учреждениях компенсирующего вида создаются группы для детей со сложными недостатками в развитии. В такие группы принимаются дошкольники четырех-пяти лет. Наполняемость группы — до пяти детей. В тех случаях, когда число детей со сложными дефектами меньше пяти и нет возможности создать специальную группу, их обучение может осуществляться по разработанной индивидуальной программе.
|
|
В группы для детей со сложными дефектами не принимаются слепоглухие; дети с нормальным слухом без речи; умственно отсталые в степени имбецильности и идиотии; дети с психопатоподобным поведением; с текущими психическими заболеваниями (эпилепсия); дети с тяжелыми нарушениями моторики, нуждающиеся в индивидуальном уходе.
Возможности интеграции дошкольников,
Имеющих нарушения слуха, в детские сады