Коэффициент использования связей с общественностью

КИСО = КИОП * ЗРк / ЗРн

где ЗРк – затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода, ЗРн – затраты на связи с общественностью на начало отчетного года.

Отделочные работы улучшенного качества

ЗРк = 3000 руб.

ЗРн = 1000 руб.

КИСО = 1,25*3000/1000 = 3,75

Услуги по устройству конструкций для жилищных объектов из кирпича

ЗРк = 1000 руб.

ЗРн = 1000 руб.

КИСО = 0,81*1000/1000 = 0,81

Коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности

КМТК = (КРД + КПП + КИОП + КУЦ + КрекД + КИСО) / L

где L – общее число показателей, используемых для определения конкурентоспособности.

Отделочные работы улучшенного качества

КМТК = (0,047 + 0,211 + 1,25 + 1,19 + 1,46 + 3,75) / 6 = 1,318

Услуги по устройству конструкций для жилищных объектов из кирпича

КМТК = (0,131 + 0,099 + 0,81 + 1,22 + 0,72 + 0,81) / 6 = 0,632

КМТК для всех продуктов

КS = (1,318 + 0,632) / 2 = 0,975

Общие финансовые показатели

Коэффициент текущей ликвидности

КТЛ = итог 2 раздела баланса / итог 5 раздела баланса = 980/1100 = 0,89

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

КОСС = (итого 3 раздела баланса – итог 1 раздела баланса) / итог 2 раздела баланса = (9850 - 10800) / 980 = -0,97

Полная формула конкурентоспособности

КФ = КS * КТЛ * КОСС = 0,975*0,89*(-0,97) = -0,84

Согласно матрице групп фирм, конкурирующих на рынке организацию можно отнести к группе конкурентов, занявших свою нишу. Нишей предприятия является универсальность услуг оказываемых как населению, так и предприятиям.

Так же, для более полного определения степени конкурентоспособности предприятия, необходимо провести SWOT-анализ.


Таблица 6

SWOT-анализ

Сильные стороны предприятия 1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов облегчает поиск заказчиков и делает предприятие универсальным 2. Уровень издержек на предприятии при данном уровне спроса на рынке позволяет получать прибыль выше номы прибыли, при методе ценообразования ориентированном на издержки 3. Использование рекламы и мероприятий по связям с общественностью Слабые стороны предприятия 1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов не позволяет максимально учесть требования каждого из них. 2. Неравномерное распределение усилий на рекламу по оказываемым услугам. 3. Низкие финансовые показатели
Внешние возможности 1. Ориентация на значительное количество рыночных сегментов позволяет выходить на региональные рынки 2. Возможности привлечь покупателей ценами ниже рыночных, т.к. уровень издержек позволяет это сделать. 3. Возможность проведения комплексных работ от строительства до отделки Внешние угрозы 1. Конкуренция со стороны узкоспециализированных организаций, которые смогут оказывать более целенаправленный комплекс услуг 2. Сокращение доходов населения, что приведет к сокращению платежеспособного спроса со стороны населения до таких объемов, которые будут невыгодны предприятию с точки зрения издержек 3. Рост потребностей строительства выше производственных мощностей предприятия

 




Заключение

 

В данном отчете проведена характеристика слабых и сильных сторон компании ЗАО «РоссСтройИнвест». Было выявлено, что предприятия работает в условиях жесткой конкуренции и имеет как сильные, так и слабые стороны.

Сильные стороны:

- Ориентация на значительное количество рыночных сегментов облегчает поиск заказчиков и делает предприятие универсальным;

- Уровень издержек на предприятии при данном уровне спроса на рынке позволяет получать прибыль выше номы прибыли, при методе ценообразования ориентированном на издержки;

- Использование рекламы и мероприятий по связям с общественностью.

Слабые стороны:

- Ориентация на значительное количество рыночных сегментов не позволяет максимально учесть требования каждого из них.

- Неравномерное распределение усилий на рекламу по оказываемым услугам.

- Низкие финансовые показатели

Предприятие может устранить свои слабые стороны и компенсировать влияния существующих угроз путем проведения следующих мероприятий:

- более узкая специализация позволит более полно учитывать интересы заказчиков и применять узкоспециализированные технологии;

- разработка рекламной политики в соответствии со стратегическими и тактическими целями и задачами предприятия;

- применение финансового менеджмента для оптимизации финансовых показателей;

- постоянный маркетинг и мониторинг существующих и потенциальных конкурентов с точки зрения оказываемых ими услуг и цен;

- заключение договоров с банками для кредитования заказчиков;

- своевременно проводить модернизацию и наращивать производственные мощности в соответствие с требованиями рынка.

Использование сильных сторон предприятия:

- работа в большом количестве сегментов позволяет проводить широкомасштабную рекламную политику, повышает известность предприятия на рынке.

- низкий уровень издержек увеличивает конкурентоспособность предприятия по цене, позволяет разрабатывать системы скидок для стимулирования сбыта.

- ориентация услуг на городских и сельских жителей позволяет выходить на региональный уровень, где уровень конкуренции значительно ниже.

- комплексная реализация строительных проектов от проектирования до отделки.

Так же необходимо разработать систему материального стимулирования, в этой связи необходимо систему стимулирование работников, связанных с продажами, поставить в зависимость от результатов их труда, т.е. от полученных конкретным работником денежных средств от реализации продукции.

Дополнить существующую в ЗАО «РоссСтройИнвест» систему стимулирования следующими направлениями:

1. Ценовое стимулирование.

2. Стимулирование натурой.

Также необходимо разработать бюджет маркетинга, который включает в себя: расходы на исследования рынков (конъюнктурные, средне- и дол­госрочные), на обеспечение конкурентоспособности то­вара, на информационную связь с покупателями (рек­лама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети.

Все эти решения позво­лят ЗАО «РоссСтройИнвест» достичь положительных результатов в своей работе в 2010 г.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: