Форматирование текста

Выполняется четырьмя способами: с помощью диалоговых окон "Шрифт" и "Абзац", с помощью панели инструментов Форматирование, с помощью масштабной линейки и с помощью пункта меню Файл/Параметры страницы.

1. Форматирование с помощью команд меню Формат\Шрифт и Формат\Абзац: Под Форматом символа в текстовом редакторе Word понимается;

1) Шрифт (Times New Roman и т.д.)

2) Начертание (курсив, полужирный и др.)

Размер шрифта

4) Подчеркивание (двойное, штриховое и др.)

5) Эффекты задаются с помощью окна меню Формат/Шрифт или сочетанием клавиш Ctrl+D, которая содержит 3 вкладки: «Шрифт», куда входят пункты: «Шрифт» - стиль шрифта, «Начертание» - Обычное, курсив и т.д., Размер (штифта), «Цвет текста», «Подчеркивание» - одинарное, двойное, пунктирное и т.д., «Цвет подчеркивания», Видоизменение - зачеркнутый, двойное зачеркивание и т.д. В нижнем окне «Образец» отображается результат применения форматирования. Во вкладку «Интервал» входят пункты: «Обычный», «Разреженный», «Уплотненный», в пункт «Смещение» - нет, вверх, вниз. Во вкладку «Анимация» входит пункт «Вид» где можно установить анимацию для выделенного текста.

Под Форматом Абзаца понимается:

1) Отступ (слева, справа, красная строка)

2) Интервалы (межстрочный, перед, после)

3) Выравнивание (влево, по центру, по ширине и др.)

4) Обрамление и заполнение

Большинство параметров абзаца устанавливается в окне "Абзац", вызываемом командой Формат/Абзац или на выделенный текст поставить курсор мыши и нажать на правую кнопку мыши, в открывшемся меню выбрать пункт «Абзац».

2. Форматирование символов и абзацев можно выполнить также с помощью панели инструментов Форматирование (список стилей, список шрифтов, список размеров шрифта, Ж -полужирный, К -курсив, Ч -подчеркивание, выравнивание влево, по центру, вправо, по ширине).

3. Третий способ форматирования абзацев - с помощью масштабной линейки. Нижние движки означают маркеры левого и правого полей, верхний движок служит для установки отступа красной строки. Передвигаются движки с помощью мыши при нажатой левой клавише.

4. Положение абзаца на странице можно также задать, как указывалось в разделе Установка параметров документа (см. выше), командой меню Файл/Параметры страницы, открывающей диалоговое окно, в котором можно установить все поля листа и выбрать его ориентацию (книжную или альбомную).

Маркеры абзацев выводятся на экран кнопкой Непечатаемые символы панели инструментов Стандартная.

Примечание: никогда не нажимайте клавишу "Tab" или "Пробел" для создания отступа, вместо этого используйте один из рассмотренных способов форматирования абзаца.

Оформление абзацев документа в виде списков-бюллетеней

Для представления каждого абзаца текста в виде нумерованного, ненумерованного или иерархического списка нужно выделить абзацы и выполнить команду Формат/Список (или нажать соответствующие кнопки на панели инструментов).

Правка текста

Традиционными операциями при редактировании являются поиск фрагментов текста, их замена и проверка орфографии. Они выполняются командами Правка/Найти, Правка/3аменить и Сервис/Правописание или, что то же, через окно Найти и заменить, вызываемое клавишей F5 или сочетанием клавиш Ctrl+F.

Обратите внимание, что в диалоговом окне "Заменить" можно заменять не только фрагменты текста, но и форматы, а также специальные символы (маркер абзаца, пустой пробел или строку и др.).

Поучимся пользоваться инструментами Найти и Заменить.

Искать можно не только фразы. Можно, например, найти все слова, написанные на английском языке. Для этого в поле «Найти:» ничего не пишется (что значит: искать любой текст) и выбирается язык (кнопка Больше, кнопка Формат, пункт Язык...). Таким образом, можно найти текст, выделенный определенным цветом, текст определенного стиля, отыскать невидимые знаки и многое другое.

Word позволяет проводить автокоррекцию -автоматический контроль и исправление ошибок в процессе набора текста. Для этого нужно выполнить команду меню Сервис/Автозамена и указать в полях появившегося окна Автозамена, какие сочетания символов (слова) нужно заменить, и на какие. Например, если в поле"3аменить" ввести "т.к.", в поле "на"- "так как" и нажать кнопку Добавить, то все "т.к." на "так как".

Средства защиты Microsoft Office

Приложения Microsoft Office позволяют установить различные ограничения доступа к офисным документам (как, например, пароли). Для этого требуется ввести пароль на открытие документа в меню Сервис/Параметры/Безопасность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: