Входные/выходные данные

ВВЕДЕНИЕ

Высшее учебное заведение сегодня – это сложный учебно-хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление Вузом, его информационными потоками, учебным процессом, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.

Система управления ВУЗом должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления каждым ВУЗом предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления ВУЗом.

В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала Вуза позволяет АСУ.

Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий. В Таразском Государственном Университете на кафедре «Компьютерные системы» готовят специалистов по самым современным, перспективным и престижным специальностям, таким как вычислительная техника и программное обеспечение, информационные системы, компьютерные системы управления. Деятельность кафедры связана с учетом большого количества информации, которую необходимо систематизировать.

Целью данного проекта является создание ИС для автоматизации учета и анализа информации (данных) об успеваемости студентов кафедры «Компьютерные системы». Необходимо не только упорядочить информацию, но и упростить процессы ее анализа и принятия необходимых управленческих решений.

Задачами данного проекта являются:

Ø выявить необходимость автоматизации информационных потоков процессов деятельности кафедры;

Ø проектирование базы данных в ERWin и генерация ее в Interbase;

Ø создание клиент-приложения в объектно-ориентированной среде программирования Delphi7.

Целью всех выполняемых действий являются:

Ø автоматизировать процесс регистрации, учета информации;

Ø сократить время поиска необходимых данных;

Ø оптимизировать хранение информации, необходимой для деятельности кафедры.



АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Постановка задачи

В настоящий момент на кафедре «Компьютерные системы» студенты обучаются по направлениям 050602 «Информатика», 050703 «Информационные системы», 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечение».

 В Таразском Государственном Университете с 2004 года обучение производится по кредитной технологии. Занятия организуются и проводятся в соответствии с учебными планами направлений и специальностей и рабочими программами дисциплин, входящих в учебные планы. Разработка учебных планов, составление разнообразных отчетов и т.п. – вся эта работа проводится вручную, занимая значительную часть времени работы заведующего кафедрой. В течение семестра студенты проходят две промежуточные аттестации баллы, за которые вносятся в первую и вторую промежуточную ведомость. Выставление баллов происходит по определенным критериям: лекционное занятие, практическое занятие и СРС, (которое включает в себя баллы за курсовую работу, если такая имеется). В конце семестра (по истечении 15 недель) студенты сдают экзамены по данным дисциплинам, полученная оценка вносится в экзаменационную ведомость. Затем на основе трех ведомостей: двух промежуточных (накопительных) и экзаменационной формируется итоговая ведомость, которая включает в себя итоговую оценку по дисциплине в цифровом и буквенном выражении, которая затем идет в транскрипт студента. В итоге полученные данные анализируются: производится анализ баллов полученных студентами по итогам семестра, сдача курсовых работ, а также баллов по ним; просматриваются и редактируются при необходимости учебные планы. По данной информации формируются отчеты для заведующего кафедрой, а также в деканат. Деканат, получает информацию для контроля организации учебного процесса по специальностям и кафедрам факультета, набор документов по текущей успеваемости студентов факультета и рейтинговые оценки за экзаменационные сессии. Каждый заведующий кафедрой получает актуальный рабочий учебный план специальности и список дисциплин кафедры, промежуточные и экзаменационные ведомости по дисциплинам кафедры для внесения рейтинговых баллов, имеет доступ к справочнику и пополняет фонд кафедры рабочих учебных программ.

Разработка и корректировка учебных планов специальностей ведется сотрудниками кафедр. На этапе получения стандартов специальностей решаются следующие задачи:

· ввод данных об обязательных циклах дисциплин;

· корректировка контрольных показателей.

На этапе разработки учебных планов:

· ввод данных о дисциплинах, назначенных кафедрой, дисциплинах специализации, дисциплинах по выбору студента;

· ввод данных о распределении занятий и курсовых работ по семестрам.

 Обработать вручную такой объем информации довольно таки сложно. Именно поэтому было принято решение создать автоматизированную систему для учета и анализа успеваемости студентов, а также контроля учебных планов.

С точки зрения реализации проектируемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

· системность и информационная совместимость подсистем и элементов подсистемы, т.е. создание во всей информационной системе взаимоувязанной совокупности форм обмена информацией;

· методическое единство, т.е. разработка различных подсистем на основе единых принципов, и обеспечение взаимосвязи различных подсистем, входящих в состав системы (показатели, формы документов);

Следовательно, результатом данной работы должен стать проект, удовлетворяющий требованиям заведующего кафедрой «Компьютерные системы» по учету хранимой информации об успеваемости студентов кафедры.

Входные/выходные данные

Исходными данными являются:

Ø данные о студенте (ФИО, группа);

Ø данные о преподавателе (ФИО, должность);

Ø данные о группах (наименование, староста, эдвайзер, год поступления);

Ø сведения о специальностях (наименование, год введения);

Ø данные о дисциплинах (наименования, кредиты, наличие курсовой работы).

На основе исходных данных формируется:

Ø рабочий учебный план, который носит справочный характер;

Ø ведомость успеваемости студентов.

Выходные документы/данные в деятельности кафедры:

Ø отчет «Рабочий учебный план»;

Ø отчет Дисциплин, по которым есть курсовые работы;

Ø отчет по дисциплинам с учетом итогового балла и балла полученного по курсовой работе, если такая имеется;

Ø отчет по итоговым баллам студентов по дисциплинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: