Управление производственной деятельностью

 

1. Материально – техническое обеспечение

За последние годы основными направлениями стратегии развития системы закупок ОАО «АВТОВАЗ» являются обеспечение поставок товарно-материальных ценностей требуемого уровня качества, в требуемом количестве и в требуемые сроки при оптимальных затратах на организацию закупочной деятельности.

  Стоящие перед ОАО «АВТОВАЗ» цели, а также изменяющиеся условия рынка (повышающиеся требования к потребительским качествам автомобиля), предъявляют к поставщикам комплектующих и материалов достаточно жесткие требования, что заставляет их совершенствовать свое производство и технологию соответствия требованиям рынка, отраслевым и международным стандартам.

Эффективность работы в данном направлении подтверждается увеличением доли «отличных» и снижением доли «ненадежных» поставщиков в общей структуре, что отражено на приведенной ниже диаграмме.

Диаграмма 1. Оценка качества поставщиков

Отчетливой тенденцией в последние годы является рост числа поставщиков, что отражено на диаграмме 2. Данная тенденция объясняется ростом числа производимых моделей  автомобилей и их модификаций и, как следствие, увеличение количества поставляемых позиций ТМЦ, а также политикой ОАО «АВТОВАЗ» по расширению числа альтернативных поставщиков, что позволяет обеспечить большую гибкость в финансовых и логистических вопросах при осуществлении поставок ТМЦ.

Диаграмма 2. Количество поставщиков ТМЦ

Доказательством эффективности данных мер является снижение цен на товарно-материальные ценности в 2007  году на 0,49%, что удалось добиться впервые за последние годы. Снижение цен на ТМЦ обеспечено за счет:

• снижения цен на комплектующие на 0,26%;

• снижения цен на металл на 1,93%.

В то же время в 2007 году отмечен рост цен на закупаемые материалы на 2,24%, что объясняется конъюнктурой рынка и инфляционными процессами. Следует отметить, что одним из приоритетных направлений совершенствования закупочной деятельности является внедрение логистических технологий. Среди них следует выделить концепцию «точно в срок», обеспечивающую снижение уровня производственных запасов и издержек.

В настоящее время автоматизированный расчет графика поставок по системе «точно в срок» осуществляется с использованием инструментов «Технопортала ОАО «АВТОВАЗ». К ресурсам «Технопортала», по данным ДИС, подключено 99% поставщиков комплектующих изделий. Таким образом, практически для всех поставщиков данной группы предоставляются

расчетные графики поставок ТМЦ.

Для оценки качества поставок используется балльная оценка поставщиков, с помощью которой производится оценка комплектности поставок, выполнение графиков поставок и др.

Важным моментом при этом является приближение поставщиков к сборочным линиям ОАО «АВТОВАЗ». В связи с этим, большое внимание уделено расширению сотрудничества с поставщиками, находящимся на территории Самарской области. Как свидетельствует диаграмма 3, имеется четкая тенденция к росту числа «областных» поставщиков.

Диаграмма 3. Поставщики Самарской области

 

Другим вариантом приближения поставщиков к производственным линиям является создание временных складов хранения на территории ОАО «АВТОВАЗ». Так в 2007 году было заключено 6 договоров хранения с ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Магнитогорск), ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» (Серов), ООО «Инсаюр-автотрейд-тл» (Тольятти), ОАО «Северсталь» (Череповец), ЗАО «МЗ «Петросталь» (Санкт-Петербург), ООО «ТД Мечел» (Челябинск) по размещению запасов поставщиков на территории ОАО «АВТОВАЗ».

В стратегии развития системы закупок и развития самих поставщиков приоритетными являются следующие направления:

• оптимизация количества альтернативных поставщиков по схеме – «минимум два поставщика и, при необходимости, третий для замены одного из них»;

• ненадежные поставщики не допускаются к новым разработкам (реализация начата с проектов LADA Kalina, LADA Priora);

• перевод входного контроля продукции предприятий на территорию поставщика.

Приоритетными в развитии стратегического партнерства с поставщиками являются следующие направления:

• заключение долгосрочных соглашений с поставщиками.

• стимулирование  создания мощной и гибкой производственной и технологической базы поставщика (предприятия), способствующей самостоятельным разработкам в интересах ОАО «АВТОВАЗ» на высоком техническом и технологическом уровнях.

 

2. Качество

Система менеджмента качества

В 2007 году была завершена работа по централизации служб качества подразделений ОАО «АВТОВАЗ». Создана целостная одноуровневая система, обеспечивающая управление качеством по единым правилам на всех этапах жизненного цикла продукции. Изменена процессная модель системы менеджмента качества, которая включает 12 основных и вспомогательных процессов.

Аудиторами фирмы ЮТАК (Франция) в ходе сертификационных аудитов подтверждено соответствие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ» и системы менеджмента качества Дирекции по техническому развитию нормам международного стандарта ИСО 9001:2000.

Качество выпускаемых автомобилей

В 2007 году товарное качество LADA Kalina стабильно держалось на запланированном уровне, сопоставимом с европейскими и азиатскими автомобилями аналогичного класса. 

Велась целенаправленная работа по  дальнейшему повышению надежности автомобилей, расширению их потребительских свойств. Так, например, в ноябре начался товарный выпуск автомобилей LADA Kalina в исполнении «люкс», комплектация которых включает ряд опций, повышающих потребительские свойства автомобиля.

В конструкцию автомобиля LADA Priora заложена мультиплексная система электрооборудования, отличающаяся повышенной надежностью. На автомобиль устанавливается двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой и гидронатяжителем ремня газораспределительного механизма, что увеличивает ресурс, как ремня, так и двигателя в целом.

Цели в области качества

Стратегические цели до 2016 года предусматривают, что  новые семейства автомобилей будут входить в своей ценовой нише в десятку лучших автомобилей по качеству и техническому обслуживанию.

Данное обязательство является ключевым. Для его обеспечения необходимо:

• постоянно поддерживать и развивать единую систему менеджмента качества;

• ежегодно снижать количество дефектов, не менее чем на 7%;

• обеспечивать постоянное соответствие стандартам и непрерывно улучшать качество по всем процессам и направлениям деятельности.

ОАО «АВТОВАЗ» будет повышать свою конкурентоспособность через программу снижения затрат и оптимизацию капиталовложений. Снижение затрат будет осуществляться путем:

• повышения качества комплектующих изделий внешней поставки;

• заключения долгосрочных контрактов с системными поставщиками и отказа от ненадежных поставщиков;

• улучшения качества продукции внутреннего производства;

• совершенствования технологических процессов и внедрения системы бережливого производства.

 




double arrow
Сейчас читают про: