1.Продажи на внутреннем рынке
По итогам 2007 года рынок новых легковых автомобилей в России в количественном выражении составил порядка 2,398 млн. автомобилей, что на 36,7% выше предыдущего года. Новых автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ», по итогам прошедшего года реализовано более 663 тыс. штук. По сравнению с 2006 годом объем реализации увеличился на 6,2%. С учётом автомобилей LADA, собранных в ОАО «Иж-Авто», объём продаж достиг уровня 683,8 тыс. автомобилей. Доля ОАО «АВТОВАЗ» по итогам 2007 года составила 27,7%. Общая доля автомобилей марки LADA (с учётом сборки на «Иж-Авто») составила 28,5%.
2. Продажи на внешнем рынке
В 2007 году на экспорт отгружено 106 893 автомобиля. По сравнению с 2006 годом увеличение поставок составило 7,9%. Географию поставок автомобилей LADA составили 26 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ. 14% экспорта автомобилей LADA пришлось на страны дальнего зарубежья, 86% в страны СНГ. За 2007 год в странах Европы отмечен рост поставок в следующие страны: Германия (53%), Турция (34%). В странах СНГ объем поставок вырос в такие страны как Узбекистан (232%), Грузия (187%), Кыргызстан (75%), Казахстан (26%).
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
ОАО «АВТОВАЗ» расширяет сотрудничество с ведущими компаниями мировой автомобильной промышленности, включая производителей комплектующих, производителей и разработчиков автомобилей. В том числе увеличивается степень применения продукции и услуг таких компаний при создании и производстве автомобилей LADA.
В 2007 году ОАО «АВТОВАЗ» активизировало работу по выбору основного стратегического партнера. В течение года были подготовлены подробные презентационные материалы по всем направлениям деятельности Общества, проведены переговоры с рядом потенциальных партнеров (в числе которых были ведущие мировые автопроизводители), осуществлен соответствующий аудит компании. В результате был определен основной стратегический партнер ОАО «АВТОВАЗ» – компания РЕНО, с которой в декабре 2007 года был подписан Меморандум о взаимопонимании. 29 февраля 2008 года ОАО «АВТОВАЗ» и РЕНО подписали Принципы сотрудничества, в соответствии с которыми компания РЕНО приобрела 25% акций ОАО «АВТОВАЗ».
ОАО «АВТОВАЗ» проводит непрерывное обучение и повышение квалификации своего персонала, воспринимая передовой опыт и знания мирового автомобилестроения.
Стратегия в области повышения эффективности и усиления конкурентоспособности ОАО «АВТОВАЗ» направлена на:
• снижение издержек и повышение эффективности всех звеньев производства;
• построение эффективной корпоративной структуры;
• повышение эффективности капиталовложений путем внедрения принципов и системы проектного управления.
При этом будут внедряться самые прогрессивные методы в этой области, применяемые лидерами мирового автомобилестроения, что обеспечит ценовую конкурентоспособность автомобилей LADA.
Для сохранения требуемого уровня конкурентоспособности автомобилей LADA по качеству ОАО «АВТОВАЗ» будет обеспечивать:
• непрерывное улучшение качества по всем процессам и направлениям своей деятельности;
• поддержку и развитие единой системы менеджмента качества ОАО «АВТОВАЗ»;
• соответствие стандартам в области качества.
Для максимальной концентрации на достижении своих целей ОАО «АВТОВАЗ» будет развивать в своем коллективе культуру, в которой:
• каждый работник четко понимает цели предприятия и то, как его работа влияет на их достижение;
• все работники мотивированы на то, чтобы своим трудом достичь общих и личных результатов.
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ
Основной задачей технического развития ОАО «АВТОВАЗ» является сохранение своего доминирующего положения на российском рынке через наращивание производства автомобилей семейства LADA Priora, LADA Kalina, модернизацию автомобиля LADA 4x4 и дальнейшее повышение качества с целью поддержания имиджа марки и конкурентоспособности продукции, через развитие и обновление модельного ряда автомобилей LADA, сохраняя их индивидуальность.
Проекты, реализованные в области технического развития
· Проект LADA 2116
· Проект LADA 4х4
· Спортивные автомобили
· Модернизация существующего семейства силовых агрегатов
· Разработка новых технологических процессов
· Инновации в производственной технологии
· Разработка и применение новых материалов
· Экологическая безопасность автомобилей






