Ценовая эластичность спроса

   Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество проду­кции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Более того,  как правило, реакция потребителей в отноше­нии одной и той же продукции существенно варьи­руется при изменении цен в различных пределах.

   Экономисты измеряют степень чуткости, или чувствительности, потребителей к изменению цены продукции, используя концепцию ценовой эластич­ности. Для спроса на некоторые продукты хара­ктерна относительная чуткость потребителей к из­менениям цен; небольшие изменения в цене при­водят к значительным изменениям в количестве по­купаемой продукции. Спрос на такие продукты принято называть относительно эластичным или просто эластичным. Что касается других продуктов, потребители относительно нечутки к изменению цен на них, то есть существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве поку­пок. В таких случаях спрос относительно неэластич­ный или просто неэластичный.

       Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффи­циента Ed, вычисленного по следующей формуле:

 

  процентное изменение количества

Ed= спрашиваемой продукции  

      процентное изменение цены

 

  Процентные изменения вычисляются путем де­ления величины изменения в цене на первона­чальную цену и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то ко­личество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально. Поэтому формулу можно пред­ставить в виде:

 

    изменение количества

Ed=   спрашиваемой продукции        изменение цены
     первоначальноеколичеств первоначальная цена
    спрашиваемой продукции                

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: