Раскройте понятие системы управления

В общем, под системой управления понимается систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.

Техническая система управления представляет собой устройство или набор устройств для манипулирования поведением других устройств или систем. Объектом управления может быть любая динамическая система или её модель.

Система управления - это прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Тема:4. «Стратегическое планирование как функция менеджмента»

Раскрыть понятия «стратегия» и «тактика» в менеджменте

Стратегия— это определение генерального пути движения к долговременной цели. Такое понимание термина схватывает оба значения прилагательного «стратегический». «стратегический» в современном менеджменте используется в двух значениях:

1.Стратегический - значит «имеющий длительную временную перспективу»; в таком значении это слово употребляется в теории планирования, когда планы разделяют на стратегические (или перспективные) и тактические (или текущие), а также в теории принятия решений, где планы делятся на стратегические и оперативно-тактические;

2.Стратегический значит относящийся к генеральному пути движения к цели или задающий направление (курс, маршрут) движения к цели; в таком значении это слово используется в учении о различных стратегиях организации — одни придерживаются стратегии становления (на первоначальном этапе своего развития), другие — стратегии выживания.

Тактика — (греч. taktika - искусство построения войск)- кратковременное поведение, линия действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации. Это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии. Тактические задачи «рост», «расширение» и «диверсификация» представляются в качестве самостоятельных стратегий, причем без четкого различения и выделения их видов. А стратегия экспансии не называется вовсе.

Охарактеризуйте процесс стратегического планирования.

Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких, как фонды дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

Осознание организационных стратегий предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Роль руководителя высшего звена заключается не только с инициированием процесса стратегического планирования, а также с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Раскройте понятие миссии организации

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Тема 5. «Функция организации в менеджменте»

Перечислите виды полномочий в организации

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
Существует два вида организационных полномочий:

1.Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному.

2.Штабные полномочия- это полномочия, основанные на выполнении определенной функции.


Охарактеризуйте методы проектирования организационных структур.

Существует три подхода к проектированию оргструктуры управления.

Первыйклассический - рассматривает организацию с чисто механических позиций. Структура управления считается заданной, участники рассматриваются как одноцелевые пассивные элементы, строго выполняющие свои функции, работающие в соответствии с предписанным алгоритмом.

Второйповеденческий - основное внимание в нём уделяется поведению человека, взаимоотношениям между членами организации и реакции элементов организации на отдельные стимулы.

Третий – системно-ориентированный, ситуационный – основан на разработке системы формальных моделей, описывающих отдельные аспекты функционирования организаций, и последующем анализе этих моделей, например, экспертными методами. [12] с.68-69.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: